Часы от Apple vs. швейцарская классика
время публикации: 15:00 02 октября 2014 года
iWatch, с помощью которых можно делать почти всё – от отпирания двери в свой гостиничный номер до оплаты перекуса в «Макдоналдс» – потенциально могут потягаться в борьбе за покупателей со всей часовой индустрией Швейцарии (стоимость которой, на минуточку, $60 млрд).
В наручных кварцевых часах Tissot T-Touch Expert Solar от Swatch Group есть компас, альтиметр, и они питаются от солнечной энергии. Их стоимость ($1,250) более чем втрое превышает цену только что презентованных iWatch от Apple Inc., что, несомненно, ставит их существование на рынке под угрозу.
Однако аналитики считают, что в первую очередь давление почувствуют производители часов нижнего ценового диапазона. Наибольшая угроза нависла над небольшими независимыми мануфактурами и компанией Swatch, которая получает пятую часть своих продаж от одноименных пластиковых часов и бренда Tissot.
«Никто не сомневается, что Apple за короткое время продаст миллионы своих iWatch, - заявил Джефф Блейбер (Geoff Blaber), вице-президент исследовательской компании CCS Insight по научной работе. – Бренд одним махом стал лидером на рынке «умных часов» и чрезвычайно активизировал потребительскую осведомлённость в сегменте носимых девайсов».
Часы Tissot T-Touch Expert Solar
Случившийся семь лет назад дебют Apple в бизнесе мобильных телефонов перевернул всю индустрию вверх дном, создав огромный спрос на смартфоны, с помощью которых можно заниматься веб-сёрфингом, слушать музыку и играть в игры намного сложнее тетриса. Компании Nokia и Motorola, в ту пору крупнейшие производители мобильных телефонов, с трудом выдержали такой натиск, на долгие годы погрязнув в борьбе с падением продаж и, в итоге, оба бывших гиганта были поглощены.
«Влипли»
На прошлой неделе New York Times процитировала старшего вице-президента по промышленному дизайну компании Apple Джонатана Айва (Jony Ive), заявившего, по словам газеты, что «теперь влипла Швейцария» – впрочем, он употребил «более яркое выражение».
«Похоже, перспективы не слишком радужны для мелких часовых брендов и тех, кто работает в нижнем ценовом диапазоне, - говорит Ариэль Адамс (Ariel Adams), чей сайт A Blog to Watch собирает по 70 тыс. ежедневных просмотров. - В обозримом будущем пострадают все часовые бренды, кроме самых незыблемых, а денежки попросту утекут от них в сторону Apple Watch».
Акции компании Swatch сегодня «просели» на целых 2,7%, доведя годовое падение до 17%. Генеральный директор группы Swatch Ник Хайек (Nick Hayek) и другие официальные представители компании отказались прокомментировать это заявление изданию Bloomberg News. Цюрихская газета Tages Anzeiger процитировала его заявление так: «компания сохраняет спокойствие».
Влияние кварцевых механизмов
В 1970-х – 1990-х годах, во время «кварцевого кризиса», часовая промышленность Швейцарии потеряла 60 тыс. рабочих мест, и многие производители покинули бизнес, когда японская компания Seiko «размыла» спрос на традиционные механические часы. Тем не менее, индустрия смогла оправиться, и в прошлом году экспорт наручных часов из Швейцарии вырос до рекордного уровня.
Вероятно, в 2018 г. рынок умных часов возрастёт с сегодняшних $1,8 млрд до, примерно, $10 млрд, предсказывают аналитики компании Citigroup Inc. При этом половину рынка будущего составят те, кто перейдёт с привычной «механики» на высокотехнологичные девайсы.
Грядущее соревнование окажет влияние на швейцарские часы ценового диапазона «от низкого до среднего», стоимость которых не превышает 1 000 швейцарских франков ($1 066), и которые составляют, по данным инвестиционной компании Bank Vontobel, 13% от общего объёма часовой индустрии.
«Возможно, бренд Tissot окажется для компании Swatch единственным уязвимым местом», - заявил Джон Гай (John Guy), аналитик компании Berenberg. По его оценке, продажи этого бренда в 2013 году составили 1,1 млрд швейцарских франков.
Падение объёмов
Наихудший для компании Swatch сценарий заключается в том, что Apple может продать до 20 млн «умных» часов, вызвав 25-процентное падение объёмов продаж швейцарских часов нижнего ценового диапазона базирующейся в швейцарском городе Биль группы и уменьшение операционной прибыли на 11%, – такова оценка аналитиков финансового конгломерата Barclays.
Похоже, глава Swatch Ник Хайек вовсе не заморачивался этим в начале года, когда заявил, что потребители не станут стремиться к покупке «умных» часов из-за несоответствующего размера экрана и недостаточной ёмкости аккумулятора. Но такие часы могут реанимировать интерес к аксессуару у молодого поколения, которое уже утрачивает привычку узнавать время, поднимая запястье к глазам, отметил он.
Несмотря на то, что Ник Хайек весьма скептически оценивает перспективы «умных» часов, его компания планирует в следующем году добавить в модели Swatch функции для фитнеса. А выпускаемые той же компанией часы марок Breguet и Blancpain (стоимость таких хронометров может превышать $100 000, особенно если корпуса усыпаны бриллиантами) можно назвать «умными» часами хотя бы потому, что их владелец «выглядит умником».
Автор Томас Мюльер (Thomas Mulier)
Перевод Леонида Пеленицына
Источник: businessoffashion.com
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...