Использование AR-контента в e-commerce: будущее или реальность?
время публикации: 10:00 11 ноября 2021 года
Крупные глобальные компании всё активнее делают крупные инвестиции в AR-технологии. Это означает, что технологии, которые пока носят характер в большей степени экспериментальный, будут набирать популярность. Сегодня не будем излишне теоретизировать, а поговорим о практических вещах. Как устроено производство и управление AR-контентом? И как он будет развиваться?
Юрий Шишкин, основатель и руководитель 24TTL.Использование технологий дополненной реальности (AR) получило широкое распространение в сфере онлайн ритейла относительно недавно. Но при этом технология AR уже показала свою эффективность для повышения конверсии в продажи для крупных брендов на площадках онлайн-ритейлеров. Ключевые игроки этого направления, такие как Apple, Google, Facebook, Snapchat вкладывают значительные инвестиции в дальнейшее развитие AR-технологий.
А значит, они будут набирать популярность.
О том, как как устроено производство и управление AR-контентом на практике, рассказал Юрий Шишкин, основатель и руководитель компании 24TTL. Так ли это сложно, и почему использование технологии дополненной реальности в ближайшее время может стать мейнстримом в области продвижения товаров на онлайн витринах с использованием рич-контента?
Опираясь на данные наших клиентов, мы видим, что использование рич-контента самых разных типов повышает конверсию в среднем на 20-22%. Согласно исследованиям международного аналитического агентства Gfk, использование в карточках товаров крупными брендами панорамы 360 увеличивает коэффициент конверсии на 10-40%. А использование видео на 85% чаще подталкивает посетителей сайтов к совершению покупки.
Просто представьте, насколько еще могут вырасти эти показатели с использованием AR, которые позволяют потребителям товаров взаимодействовать с ними, не выходя из собственной гостиной? По нашим данным этот показатель может достигать 150%.
Кроме того, по данным, которые озвучиваются на последних отраслевых конференциях, доля мобильных покупок у большинства крупных маркетплейсов и торговых площадок превышает 60%. Пользователи чаще потребляют контент именно через мобильные устройства. И это еще одна точка роста для применения AR-контента в сфере электронной коммерции. Ведь на мобильных устройствах его значительно легче активировать, чтобы дополнить карточки товаров, и дать покупателям возможность ближе познакомиться с продуктом и изучить его в привычной для себя среде.
AR в ритейле
Технологии AR в ритейле начали набирать популярность около трех лет назад. И на первом этапе производство такого типа контента было сложным в производстве и демонстрации. Ситуация стала стремительно меняться после появления наборов инструментов разработки и демонстрации: ARKit от Apple, Arcore от Google и Sparkar - от Facebook. Это сделало AR-технологию более доступной для входа и открыло новые возможности для использования AR, в том числе и в e-commerce.
Думаю, все хорошо помнят какой эффект произвел запуск онлайн-примерочной от Lamoda, который состоялся в 2019 году. Если говорить о цифрах, то тем летом продажи спортивной обуви, которую можно было примерить с помощью как раз AR-технологий, составили треть продаж от всей обуви на сайте маркетплейса. Для реализации этого проекта пришлось привлекать внешнего ИТ-разработчика - компанию Wannaby.
Но благодаря развитию и упрощению технологий производства рич-контента, использование AR сегодня стало гораздо более доступным для брендов-производителей без привлечения отдельных компаний, сложных решений или существенного повышения расходов. Теперь любой игрок рынка e-commerce может протестировать этот вид контента и оценить его эффективность для себя.
Так, сегодня мы уже можем примерять виртуальные версии одежды от молодых дизайнеров с помощью мобильных приложений. Именно такое представил буквально недавно стартап Zero10. В основе работы приложения - 3D-трекинг и специальная методика сегментации тела для реалистичной демонстрации текстур и посадки. Это открывает брендам новые пути коммуникации с покупателями.
Сегодня для того, чтобы построить качественную AR-модель товара, достаточно использовать готовый софт для его создания на основе 3D-моделей. Конечно, для производства качественного AR-контента исходники должны быть высокого качества и обеспечивать изображение объекта со всех сторон.
Но если мы говорим о крупных производителях, например, бытовой техники, электроники или каких-то других сложных товаров, то, как правило, такие фотосъемки обязательно проводятся еще на этапе разработки кампании по представлению и продвижению новых линеек и типов товаров. И в дальнейшем именно эти материалы могут стать основой для производства AR-контента. То есть мы уже можем сказать о том, что в основе AR для продвижения товаров сегодня лежит использование уже готовых материалов, которыми точно располагают крупные компании – производители товаров.
На следующем этапе 3D-модель будет преобразована в AR объект. Для этого важно, чтобы она соответствовала нескольким параметрам. Она должна быть легкой, при этом не теряющей качество и степень детализации. Как правило, это несложная задача для всех, кто умеет работать с 3D.
А вот дальше начинается самое интересное и связано это с возможностью транслировать AR-контент на площадках ритейлеров и маркетплейсов. На сегодняшний день прямую возможность для этого своим поставщикам обеспечивает только Яндекс.Маркет. Они буквально на днях заявили об этом, и мы уже видим в их каталоге AR-контент. Остальные площадки пока не располагают такими возможностями.
Поэтому для решения этого вопроса производители пользуются услугами компаний-провайдеров, которые предлагают решения в области трансляции, мониторинга и изменения AR-контента на ритейл-площадках. Для самих ритейлеров такие решения также не требуют затрат или серьезных изменений в ИТ-инфраструктуре. Эти решения можно сравнить с онлайн плеерами, которые умеют вместо видео демонстрировать AR-контент.
Причем важная особенность таких решений и их незаменимость касается возможности управления контентом одновременно во всех каналах продаж. Вручную это сделать практически невозможно. Ну или потребует действительно колоссальных затрат и организации работы целого подразделения, которое будет заниматься коммуникациями с каждой площадкой по отдельности.
Читайте также: Пользователи Яндекс.Маркета смогут виртуально «примерить» бытовую технику и электронику
Будущее AR-контента
Есть предположение, что именно AR-контент в ближайшее время станет новым «правилом хорошего тона» в представлении товаров. Ведь дополненная реальность обеспечивает потенциальным покупателям прямой контакт с товаром, позволяет снять большинство вопросов относительно его особенностей, габаритов и удобства использования. А для особо заинтересованных – оценить гармонию в интерьере. Для брендов – это отличная возможность представления своих продуктов. А для ритейлеров – удобный инструмент для удержания внимания и повышения количества возвратов с целью повторных покупок именно на их площадке.
Если же говорить о дальнейших тенденциях в области использования AR-технологий в онлайн ритейле, то, думаю, мы увидим, как они постепенно привносят обучающий элемент в момент знакомства с товарами. Ведь одно дело – посмотреть видеоролик об использовании продукта, и совсем другое – понять самому, насколько удобно будет им пользоваться в конкретном, отведенным специально для него месте вашего дома или офиса.
Кроме того, есть все предпосылки для того, что инвестиции в технологию дополненной реальности со стороны крупных брендов будет расти. А средние и малые также постепенно будут искать возможности для продвижения с помощью AR, особенно если речь будет идти о продвижении их флагманской продукции.
Юрий Шишкин,
основатель и руководитель 24TTL.
Для New Retail
0
Последние новости
Самое популярное
- Самые высокооплачиваемые вакансии ноября-декабря в области ритейла
- Что продавать на Российских маркетплейсах в 2025 году: лучшие ниши и товары
- Изменения в маркировке безалкогольных напитков: как принимать и списывать товары...
- 12 фактов о главной выставке в индустрии моды России – CPM
- VR и AR в ритейле: как технологии использовать в продажах