Как искусственный интеллект помогает bonprix создавать идеальный ассортимент
время публикации: 10:00 16 ноября 2020 года
Модный бренд bonprix ориентируется не только на актуальные тенденции в fashion, но и стремится максимально использовать возможности современных технологий. Сегодня рассказываем о том, как собственная программа «Learning Collection» помогает бренду управлять ассортиментом.
Новая, самостоятельно разработанная система прогнозирования помогает bonprix создавать ассортимент. С помощью искусственного интеллекта (ИИ) она делает прогноз спроса и продаж, чтобы еще больше приблизить предложение к пожеланиям покупателей. «Learning Collection» – так называется один из нескольких проектов компании, использующих потенциал ИИ.Известный во всем мире модный бренд bonprix ориентирован не только на актуальные fashion-тенденции, но и на использование новых возможностей современных технологий, в том числе искусственного интеллекта.
Предпосылки для создания системы отбора одежды, основанной на алгоритмах ИИ
Прежде всего, мы приняли сознательное решение начать эксперимент с искусственным интеллектом (ИИ), не зная наверняка, насколько успешным он окажется. Кроме того, нужно было выбрать, какие параметры, будут самыми важными на ранней стадии. Проверка концепции на основе полученных данных, показала, что алгоритм имел хороший процент попадания.
И последнее, но не менее важное: основное требование, конечно, заключалось в том, чтобы операционные пользователи также доверяли алгоритму. Теперь они постоянно используют его в своей повседневной работе.
Читайте также: Алгоритмы-предсказатели: как ИИ помогает предугадывать намерения клиентов
Learning Collection: Оптимизированный ассортимент с использованием ИИ
ИИ позволяет еще более эффективно планировать ассортимент и адаптировать его к пожеланиям и потребностям клиентов. Это подтверждает и новая система прогнозирования от bonprix, которая была запущена после летних тестовых испытаний, и будет использоваться для создания коллекции января 2021 года. С помощью ИИ система дает возможность более точно прогнозировать, будет ли товар успешно реализован. Она оценивает все данные о товаре bonprix и автоматически предоставляет списки популярных товаров для формирования ассортимента. Эти прогнозы, построенные с помощью ИИ, помогают ответственному менеджеру по продукту принимать еще более верные решения по новым товарным единицам закупки: непопулярные с точки зрения прогноза товарные единицы даже не включаются в ассортимент; другие товары структурируются, например, по цветовой гамме.
Особенностью является то, что за системой прогнозирования стоит алгоритм машинного обучения, который непрерывно обновляется на основе постоянно появляющейся новой информации, чтобы прогнозы становились все более точными.
«Благодаря такому новаторскому подходу к разработке ассортимента продукции мы сможем в будущем еще качественнее удовлетворять пожелания наших клиентов и предлагать им еще более привлекательный ассортимент товаров. В конечном счете, последнее слово остается за человеком. Но ИИ может внести ценный вклад благодаря своей способности учитывать широкий спектр влияющих факторов, чтобы создавать действительно лучшие образы для наших клиентов», – подчеркивает Джессика Кюльпер, начальник отдела стратегии цепочки поставок компании bonprix.
Инструмент для этой системы прогнозирования - анализ популярности каждой единицы товара (ASA) - был разработан компанией bonprix совместно со специалистами по искусственному интеллекту компании Otto Group data.works.
Есть ли трудности с планированием ассортимента?
Наш текущий подход заключается в том, чтобы заранее определить, сколько «непопулярных моделей» мы удалим из нашего ассортимента. Но эта процедура не оказывает существенного влияния на планирование. Поэтому мы собираемся перейти к практике «свободного выбора» в том смысле, что каждый сотрудник сокращает все статьи, которые прогнозируются как неудачные – это также означает, что нам придется адаптировать к этому нашу систему планирования.
bonprix будет продолжать интенсивно следить за постоянно растущими возможностями ИИ в будущем и изучать дальнейшие способы применения. Компания видит многочисленные варианты использования этой технологии для позитивного влияния и устойчивого экономического развития - будь то оптимизация ассортимента, управление запасами или индивидуальный подход к клиентам. Это подчеркивает роль компании bonprix как одного из самых успешных предприятий электронной коммерции в Германии.
«В течение многих лет мы в компании bonprix все больше полагаемся на ИИ, чтобы использовать его преимущества для удовлетворения потребностей наших клиентов и использования потенциала нашего бизнеса. Способность ИИ к обучению постоянно открывает новые возможности», – говорит Маркус Фухсхофен, управляющий директор по управлению электронной коммерцией, продажам на внутреннем рынке, бренду и рекламе компании bonprix Handelsgesellschaft mbH.
bonprix является известным во всем мире поставщиком модной одежды и охватывает более 35 миллионов клиентов в 30 странах. Ассортимент включает женскую, мужскую и детскую одежду, обувь, аксессуары и товары для дома и быта. В России bonprix – ключевой проект Otto Group Russia – является одним из лидеров среди интернет-магазинов одежды по итогам исследования Data Insight за 2019 г.
Otto Group Russia – представитель Otto Group в России, развивает свой бизнес с 2006 года. Центральный офис находится в Москве, в Твери располагается логистический комплекс предприятия – ООО «БИЗНЕС СЕРВИС» площадью 60 тыс. кв.м.
Материал подготовлен пресс-службой Otto Group Russia
Для New Retail
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...