0/5

Как предсказать будущее рекламного объявления: присмотритесь к крупным компаниям

Как предсказать будущее рекламного объявления: присмотритесь к крупным компаниям
время публикации: 18:00  11 июня 2014 года
Предсказание будущего никогда не было простым занятием, но очевидный способ сделать обоснованное предположение – посмотреть, как те, кто имеет некоторое влияние на пути развития и средства рекламной деятельности, используют свои ресурсы для создания некоторых перемен.
Я считаю, что перемены в нашем цехе случаются одним из двух способов.

Рекламное дело – исключительно динамичная отрасль. Мы трудимся в бизнесе постоянной погони за потребителями, стараясь склонить кого-либо к принятию решения о покупке товара или об изменении своего к нему отношения. А поскольку люди непрерывно меняются, это означает, что нам тоже необходимо меняться, адаптируясь к их привычкам и потребностям.

Пытаясь предугадать очередной лучший способ достижения желанной взаимосвязи, мы оказываемся в перманентном состоянии изменений. Один способ перемен проистекает просто от рынка идей.

Одно из агентств или бренд пробуют что-то новенькое (эксперимент или новацию), это что-то отлично срабатывает и становится популярным. Я припоминаю не так много ранних рекламных объявлений, в которых использовался приём дополненной реальности (в частности, это был ролик про Mini Cooper).

Бесспорно, это был первый случай, когда я столкнулся с данной технологией, и она, естественно, быстро привлекла внимание. Вскоре рекламные материалы на основе дополненной реальности начали появляться повсюду. Технология оказалась прилипчивой, и всем захотелось её как-то использовать. Это и есть первый способ, которым осуществляются перемены: всё с нуля.

Этот способ, несомненно, выглядит очень естественным и я полагаю, что он нам нравится потому, что мы всегда ищем вдохновения в струящемся вокруг нас креативе. Но есть и другой способ, который определённо более нисходящий, от общего к частному.

Это тот тип перемен, который случается, когда крупная компания (обычно та, которая контролирует сами платформы, на которых строятся реклама и маркетинг) совершает ход, определяющий дальнейшую ситуацию на рынке.

Давайте рассмотрим три примера, каждый из которых имел место за прошедший год.

Гугл поощряет адаптивный дизайн

Немало месяцев тому назад Гугл обновил свой алгоритм – тот самый секретный кусок кода, который определяет, какие страницы (и в какой последовательности) выдать по конкретному поисковому запросу.

Гугл постоянно корректирует этот алгоритм и экспериментирует с ним, обычно делая это в попытке сгенерировать для пользователей наилучшие результаты и нейтрализовать попытки обмануть или переиграть систему. Но в данном релизе Гугл ещё и объявил, что компания даёт дополнительные преференции тем сайтам, в дизайне которых использованы принципы адаптивности.

Адаптивный дизайн – это такая комбинация технологии и дизайна, которая гарантирует, что веб-страница будет хорошо смотреться на любом устройстве, будь то ноутбук, смартфон или планшет. Что интересно в данном поощрении Гуглом подобных сайтов, так это то, что адаптивный дизайн не имеет ничего общего с контентом самого по себе сайта.

В результате, Гугл подталкивает рынок в том направлении, которое считает правильным.

Сотрудники компании осознают, что данный алгоритм представляет собой мощный инструмент. Владельцы сайтов сделают что угодно (в рамках правового поля), чтобы заполучить более высокие позиции в рейтинге. Поэтому, если они обнаружат, что сайтостроение в адаптивном стиле принесёт им дополнительные очки, они применят именно такие технологии.

В итоге множество сайтов превратились в адаптивные. Вложивший изрядные средства в мобильные технологии Гугл получает всё более мобильный Интернет.

Компания Omnicom платит Твиттеру авансом за модуль рекламных объявлений

В начале месяца появилось известие, что один из крупнейших коммуникационных холдингов, компания Omnicom, заявила о выплате компании Твиттер $230 млн.

В обмен на эту любезность, она получает изрядные преференции по фиксированным ценам, равно как и то, что они называют «право первого взгляда» на новые форматы рекламных объявлений. Это напоминает сделки, проведённые между другими холдинговыми компаниями и социальными сетями (например, Publicis и Facebook).

Я не вполне уверен, какой именно смысл они вкладывают в выражение «право первого взгляда» (и нигде не нахожу никаких деталей), но могу предположить, что имеется в виду закрытый предварительный просмотр и шанс первыми испытать любые рекламные форматы, над которыми работает Твиттер.

Это серьёзный ход, обеспечивший изрядный рост акций Твиттера на следующий же день после сделанного заявления (заявление в порядке гласности: у меня самого имеются акции Твиттера). Разумеется, Твиттер не собирается существовать лишь на этих изрядных по масштабам сделках. 

Отрасль получила сигнал, что Твиттер ищет возможности взаимодействия с агентствами на основе предоплаты.

Топы компании желают зафиксировать сделки, а в обмен на это приоткрыть завесу тайны и позволить своим контрагентам вернуться на их внутреннюю кухню. Или, по меньшей мере, они позволят вам занять первые места в очереди ожидающих приоткрывания этой завесы.

Всё это прекрасно соответствует принципу соцсетей «плати-и-играй». Твиттер шлёт отрасли месседж о своём намерении заключить сделки с агентствами и брендами (любого калибра) в качестве способа получить не только желаемые преференции, но и доступ к реально достойным продуктам.

Фейсбук и контент

Фейсбук придушил естественный доступ к постам, вынуждая бренды платить за продвижение. 

Ранее я уже писал об этом, но повторюсь: то, в чём многие усматривают способ Фейсбука получить прибыль, я рассматриваю как путь получения от брендов более качественного контента. Для Фейсбука это сильный ход, который превратился в основной метод доставления контента потребителям, помогающий гарантировать его максимально возможное качество.

Предсказание будущего никогда не было простым занятием. Блин, даже постижение прошлого совсем нелегкое дело (и я нередко нахожусь в замешательстве от того, что творится в данную минуту).

Но один из очевидных способов сделать некоторые обоснованные предположения – это взглянуть, как те, кто имеет некоторое влияние на пути развития и средства рекламной деятельности, используют свои ресурсы для создания некоторых перемен.

Автор Гэри Штайн (Gary Stein)
Перевод Леонида Пеленицына
Источник: clickz.com
0
Реклама на New Retail. Медиакит