0/5

Новые возможности: VR-технологии на Неделе моды Mercedes-Benz в Москве

Новые возможности: VR-технологии на Неделе моды Mercedes-Benz в Москве
время публикации: 11:30  06 ноября 2015 года
Виртуальная реальность – будущее, которое уже наступило. Ведущие бренды торопятся первыми внедрить технологии в свой бизнес. Меняется всё: гаджеты, контент и пользовательское восприятие.

Кастомизаторы, цифровые киоски, интерактивные зеркала и онлайн-кострукторы – все это уже активно внедряется во все ниши ритейла. Потребители быстро привыкают к удобным и функциональным новшествам, при этом не соглашаясь возвращаться к прежним стандартам и требуя все большей интеграции. Поэтому следующим очевидным для всех шагом станет виртуальная реальность. Эту технологию можно по праву считать одной из самых перспективных в сфере продаж товаров и услуг. В контексте ритейла VR-технологии уже давно признаны профессионалами следующим значимым шагом в развитии. И это шаг уже сделан не только за рубежом, но и в России.


Виртуальная реальность и мировые бренды


Dior-Eyes-Virtual-Reality-810x456.jpg



Так, например, знаменитый модный бренд Topshop еще в прошлом году предложил группе покупателей посетить показ новой коллекции с помощью шлемов виртуальной реальности Oculus Rift. Технология обеспечивала полное погружение пользователя в атмосферу модного шоу. 

Данная техническая инновация во многом обязана Facebook. Весной 2014 года компания приобрела бренд Oculus VR (создатель шлема виртуальной реальности Oculus Rift) за 2 млрд долларов. Сейчас Facebook продолжает инвестировать крупные средства в усовершенствование данной технологии для того, чтобы дать пользователям возможность работать в формате виртуальной реальности в режиме онлайн.

Сделали шаг в будущее и в компании Audi. В прошлом году автомобильный бренд оснастил 115 центров очками виртуальной реальности Samsung Gear VR. Все это происходило в рамках рекламных кампаний обновленной модели TT Coupe и, непосредственно, самих Gear VR. С помощью специального мобильного решения посетители автомобильных центров могли изучить новинку немецкого производства вместе с дизайнером Юргеном Лёффлером (который и создал TT), а также совершить виртуальный заезд по немецкой трассе без риска, но при этом со всей остротой ощущений. 


Виртуальная реальность: российский опыт


A5HPCTL.jpg
Фото: Fibrum


О VR-девайсах, благодаря всеобщей ИТ-продвинутости и мощным рекламных кампаниям, известно многое. Помимо мировых лидеров, таких как Samsung и Microsoft, на этот рынок уже успел выйти и российский производитель. Шлемы компании «Фибрум» уже можно приобрести в магазинах сети re:Store. За развитие перспективного проекта отвечают Филипп Генс (глава холдинга Inventive Retail Group) и Илья Флакс (один из основателей IMMO Games). Что касается программного обеспечения и самого контента, то эта ниша на российском рынке по большому счету еще пустует. 

Пример компании, которая занимается разработками для VR-гаджетов – бренд YouVisit. Это платформа для создания, распространения и монетизации виртуальной реальности, а также других технологий, предлагающих эффект полного присутствия. Контент, который создают сотрудники компании, подходит для любых мобильных устройств, гарнитуры, браузеров и операционных систем. Среди клиентов компании – крупные холдинги недвижимости, travel-агентства, мировые сети отелей. Недавно к послужному списку YouVisit прибавилось сотрудничество с Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Для привлечения большей аудитории Неделя моды решила создать виртуальные профили более чем для 70 дизайнеров из России, Грузии, Украины, США, Турции и Китая. С помощью технологии, разработанной компанией YouVisit, контент обрабатывается, создавая эффект полного присутствия. 








«В компании YouVisit мы верим, что будущее виртуальной реальности в том, чтобы совершенствовать действия в условиях реальной жизни», - говорит Аби Мандебаум, Исполнительный директор компании.

В течении последних 10-15 лет было много попыток создать виртуальную реальность, и многие попытки удались, но тем не менее, технические средства были несовершенны. Например, невозможно было посмотреть видео-контент с помощью мобильного устройства. В YouVisit решили эту проблему, сделав шаг к популяризации VR-технологий. 

«Что касается мира моды, то здесь можно посмотреть, как работает дизайнер, и погрузиться в этот мир. Мы считаем, что с помощью нашей платформы дизайнер может, действительно, приблизить к себе пользователя. Платформа очень хорошо рекламирует продукцию. Модный бренд также может воспользоваться и аналитикой, чтобы подсчитать насколько его работы интересны для клиентов», - отмечают представители YouVisit.


VR-технологии на Mercedes-Benz Fashion Week Russia


persina_555A4040.jpg
Фото: пресс-служба Mercedes-Benz Fashion Week Russia


Относительно кейса, связанного с Неделей моды, то компания YouVisit во время события готовила сразу несколько типов контента. В рамках Недели создавалось несколько виртуальных реальностей: от лица одной из моделей и от лица гостя с первого ряда.  

«Мы думаем, что этот опыт поможет взглянуть на Неделю моды новым взглядом. Это будет интересно тем, кто был здесь и для тех, у кого не было возможности присутствовать на событии. Люди смогут взглянуть на Неделю моды как из-за кулис, так и из зрительного зала», - говорят в YouVisit. 

Контент поможет зрителю испытать, какого быть моделью. Это своего рода игра, которая обещает изменить восприятие мира. На данный момент к компании работают над технологиями, которые позволят видеть виртуальную реальность в прямом эфире. 

«Суть технологии заключается в установке нескольких камер виртуальной реальности. Зрители, которые не могут присутствовать на мероприятии смогут с помощью гарнитуры наблюдать за тем, что происходит, причем выбирая на что в данный момент посмотреть», - поясняют представители компании. 








В планах YouVisit активно расширять список клиентов в сегменте ритейла. По их мнению, именно в этой сфере технологии виртуальной реальности наиболее перспективны с точки зрения монетизации. 

«В ближайшее время мы собираемся реализовать для модных брендов VR-каталоги. Например, у дизайнера 40 или 50 моделей в коллекции и у пользователя уходит много времени, чтобы рассмотреть все модели. Мы собираемся собрать всё в одном кадре, и пользователь сможет приблизить понравившуюся модель и рассмотреть её в деталях».

Как отметил Александр Шумский, президент Российского модного совета и Недели моды Mercedes-Benz Fashion Week Russia, «виртуальная реальность может быть использована в качестве инструмента коммуникации в мире моды, клиенты, которые никогда не бывали на Неделях моды, получают возможность приобрести такой опыт, причем самым подробным образом». И действительно, виртуальная реальность обещает стать мощным инструментом для построения отношений между ритейлером и потребителем, причем как на уровне вовлечённости, так и с точки зрения увеличения продаж. 

Надежда Журавлева
0
Реклама на New Retail. Медиакит