0/5

Особая территория: «Магазин 4.0 – ритейл будущего» на New Retail Forum. Почта России

Особая территория: «Магазин 4.0 – ритейл будущего» на New Retail Forum. Почта России
время публикации: 10:00  18 октября 2019 года
Откуда взялось понятие «Магазин 4.0»? Как будет выглядеть пространство «Магазин 4.0 – ритейл будущего» на самом технологичном бизнес форуме осени? Детали проекта.

Особая территория: «Магазин 4.0 – ритейл будущего» на New Retail Forum. Почта России
Борис Агатов, независимый эксперт по инновациям в ритейле

Меня часто спрашивают, откуда вообще взялось понятие «Магазин 4.0 – ритейл будущего». На тот момент, а было это уже несколько лет назад, когда я совсем плотно занялся этой темой, на разных площадках уже гуляли понятия «Индустрия 4.0», «Промышленность 4.0», «Ритейл 4.0», и все они стремились отобразить новый уклад в отрасли, который строится на развитой IT структуре и повсеместной оцифровке всех процессов и предметов.

Но мне, человеку из ритейла – я 7 лет отработал как наёмный сотрудник в ритейле, потом был 10 лет собственником магазина одежды и интернет-магазина – резало слух, что из этих понятий не видно, для чего они, в них не было потребителя. От «Ритейл 4.0» веет холодком оптимизации бизнес-процессов крупной компании руками бесстрастных IT-специалистов. И действительно, время показало, что теплоты не появляется, и покупатель в этой концепции присутствует лишь как часть процесса. 

Многие компании пошли дальше и заявили открыто, сделав своеобразный «камингаут»: «мы больше не ритейлер, а IT компания, которая продаёт, к примеру, бананы». При «Ритейл 4.0» – ритейл по факту умирает, это концепция исчезновения розничной торговли.

Понятие же «Магазин 4.0 – ритейл будущего» разворачивает весь этот процесс изменений опять лицом к потребителю, к точке его взаимодействия с товаром, к изначальной его функции. Во главе всего опять люди, а не бизнес-процессы. Мой предпринимательский опыт показывает, что как только забываешь о клиенте, покупателе, потребителе и в конце концов человеке, то бумерангом прилетает от покупателя «черная метка» и он начинает голосовать ногами. Даже крупные сети в разные периоды развития встречались с этим, из недавних примеров «Магнит», Auchan и список таких сюжетов можно продолжать долго.

«Магазин 4.0» – это путь развития ритейла совместно с меняющимся покупателем, а Ритейл 4.0 – это трансформационный тупик, так мне виделось в самом начале этой идеи. Конечно, всё это условности, но мне по-прежнему кажется, что в понятии «Магазин 4.0» есть теплота, человечность и в то же время вектор на изменения не только IT, но и пространства магазина, мерчандайзинга, ассортимента, освещения, то есть тех базовых вещей, которые не ушли из традиционный торговли и также требуют изменений.

Содержательным смыслом концепцию «Магазин 4.0 – ритейл будущего» наполняют технологические решения, которые делают жизнь покупателя проще, удобнее, в конце концов, выгоднее, но и жизнь ритейлера облегчают в той же мере, повышают эффективность, дают новые инструменты взаимодействия с покупателем и приносят доход.

Особая территория: «Магазин 4.0 – ритейл будущего» на New Retail Forum. Почта России
 
Поэтому я не удивился, когда ко мне обратились организаторы New Retail Forum. Почта России в Сколково 14-15 ноября с предложением организовать на мероприятии территорию «Магазин 4.0 – ритейл будущего»

Я долго не соглашался, – пугал масштаб мероприятия, значимость его для отрасли, титульный партнёр «Почта России», уровень личностей и звёзд бизнеса, которые примут в форуме участие, но в итоге я понял, что для популяризации идеи «Магазин 4.0 – ритейл будущего» лучше места найти сложно, и я согласился.




Читайте также: Магазин 2040: как будут выглядеть торговые пространства через 20 лет




Я довольно активно принимаю участие в выставках в качестве спикера и просто посетителя, сейчас это один из самых эффективных инструментов для контактов, и я вижу, сколько есть недостатков в подаче и представлении компаний на выставках. И я подумал, что неплохо было бы собрать хорошие компании, но представить их так, чтобы ритейлер не ломал голову, а сразу понял, для чего это ему нужно. И появилась идея представлять не компании, которых сейчас тысячи и большинству их названия ничего не говорят, а дать возможность сначала ритейлеру узнать о сути решения, а затем уже познакомиться с компанией ближе, если оно его заинтересовало.

Особая территория: «Магазин 4.0 – ритейл будущего» на New Retail Forum. Почта России

Я решил, что на территории «Магазин 4.0 – ритейл будущего» будут выставлены именно решения, если их у компании 2, то два решения, если три, то три решения и т.д.

Потом я подумал, что было бы неплохо, чтобы и те, кто представляет решения получили бы возможность более эффективно провести эту выставку, и так появилась идея чат бота на трёх платформах WhatsApp, Viber и Telegram, в которых ритейлер может увидеть выставленные решения, и если оно его заинтересовало, сразу связаться с технологической компанией.

Для ускорения и лучшего взаимопонимания технических компаний и ритейлеров, а зачастую они живут на разных понятийных планетах, я буду там проводить экскурсии, цель, которых рассказать доступным языком о возможностях повышения доходов ритейлеров при помощи представленных решений.

Ну, и совсем приятная вещь – я решил максимально задействовать свои медийные каналы, которые у меня на сегодня, пожалуй, одни из самых широких среди экспертов – на сегодняшний день меня читают более 100 тысяч человек в месяц, чтобы расширить рамки выставки и начать знакомить с решениями уже до начала выставки. Я постараюсь опубликовать до выставки и сразу после нее статьи про каждое из представленных на New Retail Forum. Почта России решений.

На территории «Магазин 4.0 – ритейл будущего» будет представлено 29 решений. Эта цифра выбрана неслучайно; средняя компания, которая уже встала на путь изменений тестирует порядка 30 решений за год, крупная компания – несколько сотен, а малый бизнес – не более 10 решений. Таким образом ритейлер попавший территорию «Магазин 4.0 – ритейл будущего» получит новинок ровно на год и сэкономит много времени и усилий на отбор решений.

Результат не заставил себя ждать и за месяц до начала мероприятия на территории «Магазин 4.0 – ритейл будущего» все места закончились, мы добавили ещё одно место, немного изменив планировку, но ажиотаж не проходит, и мы начали включать желающих в очередь на случай, если вдруг кто-то не сможет выставить стенд. Мы тогда сразу произведем замену. Удивительно, но интерес к участию в выставочном пространстве не снизило даже повышение стоимости!

Эта зона отдельно продвигается по всем сетям и медиа, и такой подход даёт фантастическую отдачу. Уже несколько организаторов различных мероприятий обратились ко мне с просьбой создания подобной зоны и на их мероприятии.

Я специально рассказываю подробно про то, как устроена эта зона, чтобы все, кто хочет, могли бы сами повторить её даже без меня. Для меня важно самочувствие ритейла и его гармоничное взаимодействие с технологическими компаниями, тогда всем будет на этом рынке комфортно работать и развиваться.

Я уже начал публиковать статьи про решения следите за публикациями (ссылка на первую статью), для тех, кто не сможете прийти, а кто сможет, то я уверен вы не пожалеете – выбор решений огромный, россыпь звёздных спикеров со всего мира и конечно, жемчужина всего мероприятия – это территория «Магазин 4.0 – ритейл будущего».

* * *

До встречи на New Retail Forum Почта России – самом значимом событии осени. Я буду рад познакомиться с каждым, кого заинтересует территория «Магазин 4.0 – ритейл будущего».

Попасть на форум просто, – регистрация уже идет. Для брендов, ритейлеров, интернет-магазинов участие бесплатное!

Если возникнут вопросы, то звоните +7 499 938 90 50 или пишите в Facebook.

Борис Агатов, независимый эксперт по инновациям в ритейле


0
Реклама на New Retail. Медиакит