Шокирующая концепция "Интернет для вещей"
время публикации: 12:00 30 октября 2014 года
Передавать товары в любую точку мира так же легко и быстро, как отправлять мейл или ссылку на смешное видео другу в «Фейсбуке»? С новыми разработками канадских ученых в логистике такой «физический интернет» становится возможным.
По мере того, как электронные штучки становятся всё компактнее и могущественнее, окружающие нас физические объекты приобретают всё больше интеллекта. Однако это не отменяет того факта, что при покупке физического объекта необходимо решить вопрос его доставки. Это по-прежнему «предмет», а не поток байтов, и, невзирая на недавние прорывы в системах логистики, эти системы по-прежнему остаются весьма неэффективными, фрагментированными и экологически небезопасными.
Интернет построен на принципах общей инфраструктуры и открытых протоколов; он позволяет пересылать данные в любую точку земного шара стандартным и универсальным способом.
А грузовики и контейнеры принадлежат различным компаниям, они зарегистрированы в разных странах и часто загружены воздухом. Это же справедливо и в отношении логистических хабов, ёмкость которых избыточна, и они не могут использоваться никем вне соответствующей корпоративной структуры.
В попытке найти решение этой проблемы логистики исследователи из квебекского Университета Лаваля пытаются использовать принципы открытых протоколов сети Интернет для доставки физических товаров и создать некий «физический интернет» – построенную на открытых стандартах распределительную сеть, обладающую эффективностью привычного нам веба – в приложении к перемещению не цифровых символов, а физических объектов.
Предполагается, что программа физического интернета должна улучшить логистику, дав различным организациям (даже если они конкуренты) возможность свободного сотрудничества и совместного пользования логистическими и транспортными ресурсами.
Это реально шокирующая концепция. Только представьте себе, насколько может измениться доставка товаров, если все компании окажутся связанными с логистическими хабами и парком грузовиков посредством стандартизованных процедур!
Скорость доставки не будет лимитирована единственным водителем, гонящим свой трак из Нью-Йорка в Лос-Анджелес и вынужденным делать несколько остановок для сна и отдыха. Ведь будут действовать стандартные протоколы погрузки и выгрузки товаров в хабах, превратившихся в распределительные центры.
КЛИКНИ, ЧТОБЫ РАССМОТРЕТЬ
Добавьте к этому «умные» метки на упаковках, которые содержат адрес назначения, помножьте всё на роботизированные транспортные средства, не требующие присутствия водителя – и получите революционные изменения в порядке обработки, перемещения, хранения и доставки физических объектов.
Генеральный директор компании Matternet Андреас Раптопулос (Andreas Raptopoulos) развивает идею интернетоподобной системы доставки ещё дальше.
Его расположенная в Калифорнии компания – стартап, основанный на применении полностью автоматизированной системы дронов, способной действовать без привязки к дорогам.
В системе применяется сеть наземных станций, аналогов узлов Интернет, предназначенных для автоматического перемещения посылок от одной станции к другой. За доставку товаров в нужный адрес отвечает прокладывающее маршрут специализированное математическое обеспечение.
В случае успешного внедрения такие системы могут придать значительный импульс развитию онлайн-коммерции, они снимут основные барьеры, преграждающие малым игрокам путь на рынок, и уменьшат как время доставки, так и её стоимость.
Автор Майкл Вакс (Michael Vax)
Перевод Леонида Пеленицына
Источник: the-future-of-commerce.com
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...