0/5

Нет, они не уходят из России: анализ списка уходящих и колеблющихся международных компаний
Борис Агатов, футуролог, независимый эксперт по инновациям в ритейле решил проанализировать список из 331 компаний, которые заявили о своём уходе. Список составлен Йельским университетом США.
Реально о закрытии своих офисов и вывода с рынка активов по-настоящему заявила всего 21 компания, это примерно 6% от общего числа проанализированных компаний.

И какие компании! Это меня очень сильно удивило!


Кто уходит навсегда?


Из 21-ой компании, которые навсегда решили уйти, весомую часть – 1/3 – составляют различные международные консалтинговые компании: Deloitte, KPMG, PwC, Accenture, EY, Grant Thornton, Hogan Lovells. Я полагаю, что количество госзаказов у них в России было зашкаливающе велико и теперь, наверное, им проще уйти, чем всем объяснять, как они так наконсультировали, что им даже приходится уходить отсюда.

Банки тоже пошли на выход, но это банки, которые активно занимались здесь спекуляцией на финрынках и не имели розницы, т.е не работали с населением: Goldman Sachs, Deutsche Bank, JPMorgan; когда прикрыли вывоз капитала, им стало здесь совсем грустно. Их понять можно. Остальные банки тихо работают – деньги любят тишину.

Три IT компании покидают нас:

EPAM на сайте значится, как американская, но в действительности она имеет белорусские корни, DXC Technology (США), Clarivate (управление базами данных, информационными системами и коллекциями по интеллектуальной собственности, США).

Нефтянка, углеводороды Exxon и Equinor решили выйти с нашего рынка.

Ритейл:

Kering (Gucci, Bottega Veneta, Saint Laurent, Alexander McQueen, McQ, Balenciaga и многие другие) закрыла магазины. Компания впрямую не написала, что уходит, но и не написала, что приостанавливает бизнес, т.е. пока я решил их оставить в этом списке.

Morrisons (является четвертой по величине сетью супермаркетов в Соединенном Королевстве), по всей видимости, зашли недавно, так и выходят спешно.

TJ Maxx (вышли из доли Familia).

И ещё компании, о которых мне сказать что-то конкретное сложно (Avery Dennison, Canadian Tire, Carnival).


Всё! Остальные написали, что приостанавливают деятельность


По ритейлу заявили о приостановке тоже не слишком много компаний всего 25 и вот их список:

Adidas, Amazon (их по факту у нас и не было, но с доставкой сейчас просто швах, поэтому и решение просто закрепляет сложившуюся ситуацию), Boohoo Group (Великобритания - ultra-fast fashion – очень интересная компания, у нас на рынке более активен их конкурент китайский Shein), Canada Goose (кажется, у них есть только корнеры, своих магазинов вроде бы и нет),

Burberry, Chanel, Ikea, Inditex, JYSK, Lego, Levi Strauss, LVMH, Mango, Marks&Spencer, Moncler, Mothercare, Nike, Puma, PVH (Tommy Hilfiger, Calvin Klein, Warner's, Olga и True & Co), Richemont, Samsung, Swarovski, Swatch, Under Armour.

Uniqlo/Fast fashion group (японцам досталось за открытое объявление о работе в России, они долго сражались, но с 21 числа российская розница и онлайн закрыты).

Многие из тех, кто заявили об остановке, по факту, работают. Это Adidas, Nike, Lego, Samsung – бренды из портфеля Inventive Retail Group. Пока товарные запасы есть, магазины работают, что будет дальше – прогнозировать сложно. 

Возврат скорее всего будет неизбежен по мере восстановления логистических цепочек и продвижения политических процессов, из-за которых всё и началось.

25 компаний на 17 марта публично заявили, что точно не будут уходить из России из них ритейл – это Auchan, Decathlon, Leroy Merlen, Metro.

Список компаний был подготовлен Йельским университетом США, а анализ сделал Агатов Борис.

Кто хочет скачать полный список, на основании которого делался анализ то вот ссылка для скачивания.


На 21 день конфликта поток заявлений явно стал иссякать и даже призывы к уходу с Российского рынка перестали влиять на решение компаний. Скорее всего массовое возобновление работы мы увидим ближе к маю, поэтому, если вы хотите извлечь какую-то выгоду из ситуации приостановки работы ваших конкурентов, то времени осталось не так много.

Подписывайтесь на мой Telegram-канал «Агатов Борис Tech Магазин 4.0», чтобы участвовать в обсуждении важных задач ритейла и технологий с крупнейшими экспертами российского рынка.

время публикации: 10:00  22 марта 2022 года

Элемент 113564 не найден.

Реклама на New Retail. Медиакит