0/5

России не стоит полагаться на китайских покупателей
Ну, вот и китайцы перестают покупать!
Ещё один удар в спину ритейла. Уж этого мы от них никак не ожидали, казалось бы, под боком России почти неистощимый по объему рынок туристов/покупателей. Вот, если бы хоть один (!) процент китайцев обратил внимание на нашу страну и решил бы приехать, то это составило бы 15 млн. человек, это почти 10% населения нашей страны! Можно и про нефть, и газ забыть! Но не едут в таком количестве – в 2017 году приехало 1,78 млн человек. А тут еще одна напасть, они стали меньше стали меньше тратить в поездках. 

Опять миллениалы портят всю картину своим потреблением?

Вот результаты опроса китайцев, выезжающих за границу, отмечу – выезжающих не обязательно в нашу страну.

Больше китайцев стало выезжать за границу – это одна хорошая новость, есть и вторая хорошая новость – количество поездок на одного человека увеличивается. Осталась ещё одна хорошая новость, о ней чуть ниже по тексту, а всё остальное не вызывает ни радости, ни оптимизма.

Давайте поближе к цифрам:

Средний китайский путешественник выезжал за рубеж в 2016 году 2 раза в год, а в 2017 году 2,1 раза, т.е. на лицо рост количества выездов.  На количество поездок влияют жители городов tire-one (по негласной классификации городов, к городам tire-one относятся такие крупные города, как Пекин, Шанхай, Гуанчжоу, Шэньчжэнь, Тяньцзинь). В них показатель ещё выше 2,3 поездки в год.

Но в магазинах тратить китайцы стали на 18% меньше, и это касается и продуктов питания, и напитков, трат на достопримечательности и развлечения.  А средние траты за поездку упали аж на 24%. Всё это говорит о том, что шопинг становится менее востребован у китайских туристов.

Причинами этого могут быть, во-первых, трансграничная торговля, выравнивание цен на товары в Китае и других странах, более частые поездки тоже уменьшают бюджет, т.е. раньше выезжали один раз и сразу оставляли много денег, теперь два раза и оставляют по чуть-чуть. 

Отмечается изменение в структуре расходов в сторону развлечений, получения впечатлений – всё это миллениальские штучки: меньше обладать, больше впечатляться.

Китай1.png
 
Скорее всего зарубежные траты китайцев достигли своего пика и будут дальше снижаться, либо замрут на этой отметке.

Вот и третья хорошая новость: более-менее себя хорошо чувствует косметика и товары для красоты, китайцы стали их покупать больше с 66,2% до 71,5%. Продажи одежды снижаются.

Ещё одно интересное наблюдение: путешественники отправляются в путешествие всё меньше с супругом и супругой, но всё чаще с друзьями.

Китай – это страна победившей мобилизации, там изначально количество мобильных устройств превышало количество десктопов. При опросе 63% респондентов сказали, что возможность оплатить через мобильный телефон влияет на их выбор ритейлера в целом, этот фактор подскочил с 8-го места в недавнем опросе на 3 место. Вам стоит обратить внимание на наличие Alipay и WechatPay в вашем магазине, если вы хотите, чтобы китайцы у вас покупали.

Россия стоит у китайцев по популярности на 13-ом месте, нашу страну с 12 местом опережает Франция с небольшим отрывом, а далее идут по убыванию с 14 места Германия, Италия, Англия. На первом месте со значительным отрывом лидирует Япония. Это в среднем по Китаю такой расклад.

Китай2.png
 
А если взять только города one-tire (крупные города), то Россия стоит уже на восьмом месте по популярности, т.е. к нам едут наиболее продвинутые и богатые китайские туристы.

Исследование показывает, что упала доля магазинов Duty-Free в расходах китайцев на 3 процентных пункта, но зато выросла доля покупок в универмагах почти на 7 процентных пунктов. Возможно, причиной снижения доли покупок в Duty-Free является наличие различных приложений и отсутствие особой атмосферы впечатлений.

Китай3.png
 

Несколько советов:

1. Убедитесь, что информация о вашем магазине есть на китайском языке.
2. Ваши системы должны быть интегрированы с WeCaht, AliPay и, конечно, должна быть мобильная версия сайта.
3. Выделите продукты, которые не доступны в Китае, они наиболее привлекательны для туристов из Китая. Отмечена тенденция, что китайцы стали меньше охотиться на международные бренды, предпочитая им местные.

Начинаем приманивать китайских туристов, всё-таки почти два миллиона человек приезжает в Россию. Упускать их нельзя!

Все статьи независимого эксперта Бориса Агатова читайте в спецпроекте «Новые технологии для ритейла. Кейсы».

Независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле

время публикации: 09:34  07 ноября 2018 года

Элемент 63266 не найден.

Реклама на New Retail. Медиакит