Цифровая трансформация – сопротивление бесполезно!

Цифровая трансформация проходит болезненно даже в США.
Более половины компаний, согласно Ну, а когда было легко? «Радует», что проблемы у всех одного примерно порядка. Всё-таки психология человека имеет серьёзное значение. Скорее бы всё оцифровать и сделать так, чтобы следующий этап трансформации проходил бы совсем без людей. Ведь надо понимать, что сегодняшняя цифровая трансформация, в любом случае, сменится следующей какой-то «трансформацией», и при текущих скоростях это может произойти в ближайшие 10 лет, а то и раньше!
Это так – «философское»...
Вернёмся к цифрам. Отмечается, что при ответе на вопрос: «Что такое цифровая трансформация?» – 5587 респондентов ответили, что это:
1. Облачные вычисления – 52%
2. Искусственный интеллект и машинное обучение – 40%
3. Интернет вещей – 37%
4. Блокчейн – 34%
5. Big Data – 19%
6. Дополненная или виртуальная реальность – 17%*
*Можно было указывать несколько ответов.
Таким образом, вырисовывается большая тройка цифровой трансформации, как её понимают сейчас в Штатах: облака, ИИ и IoT.
У нас в России формируется немного другой подход к этому определению. Не просто набор технологий, а глубокая интеграция всех бизнес-процессов в цифровую среду.
Лидеры цифровой трансформации в США отмечают исключительную важность для своей организации восприимчивости к новым технологиям и воспринимают создание и развитие такой восприимчивости, как долгосрочную задачу.
Ещё любопытный факт: в тех организациях, где сотрудники не верят, что их организацию возглавляет руководитель, хорошо разбирающийся в цифровых технологиях, значительно более склонны к саботажу внедрений новых технологий. И наоборот, там, где у руля стоит руководитель, хорошо разбирающийся в цифровых технологиях, почти в два раза чаще говорят, что развернут ИИ в ближайший год и возможно Big data.
Выявилась закономерность, – если компания столкнулась со сложностями при внедрении технологий, с кем не бывает, облачных вычислений или ИИ, то она посчитает скорее всего эту технологию в целом опасной для бизнеса. Лидерами же, стремящимися к цифровой трансформации, такие неудачи существенно реже интерпретируются в сторону того, что сама технология является опасной.
За год выявилась такая динамика: в 2017 году 14% хотели в течение года развернуть ИИ, в 2018 году количество компаний удвоилась до 33%; в США произошли более резкие изменения – с 8% в 2017 году до 23%, т.е. почти в три раза увеличилось количество таких компаний! В Европе количество компаний, которые хотят внедрить облачные вычисления выросло с 18% до 34%.
Короче, этот паровоз новых технологий только набирает ход, и даже какие-то мелкие сложности в организациях не смогут его остановить. В 2019 году многие компании уже начнут пожинать плоды внедрения новых технологий. Но всё может упереться в отсутствие нужного количества кадров, ориентированных на цифровую трансформации, при чём дефицит охватывает не только Россию, но и весь мир.
***
Все статьи независимого эксперта Бориса Агатова читайте в спецпроекте «Новые технологии для ритейла. Кейсы».
Независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле
время публикации: 10:00 13 ноября 2018 года
Последние новости
Самое популярное
-
Как подчеркнуть статус бренда с помощью рекламных аудиороликов: опыт Кубик Медиа...
-
Оформление доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году (разбор ошибо...
-
Объединённые Арабские Эмираты: что делает страну «оазисом» для российского бизне...
-
Быстрее, точнее, умнее: как управлять лояльностью клиентов в 2025 году
-
РОП напрокат vs. РОП в найме: как определить, что подойдет вашей компании?
Элемент 63362 не найден.