0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Все грани «последней» и «предпоследней мили» доставки

Все грани «последней» и «предпоследней мили» доставки
В нескольких постах я рассказал о разных способах роботизированной и инновационной доставки покупателю товаров: от электромобилей Nuro R1 до вакуумной трубы hyperloop, в которой можно будет гонять морские контейнеры со скоростью 1000 км/ч.
И вот, самое миниатюрное решение по доставке: мини роботы, которые шныряют по тротуарам городов и развозят мелкие заказы, преимущественно из ресторанов на небольшие расстояния.

Немного о решении и о самой компании

Компания Starship занимается этим направлением уже несколько лет с июля 2014 года. За это время уже успела понаоткрывать офисов в Сан-Франциско, Гамбурге, Редвуде, Таллине. Их машинки уже пробежали 100 тысяч километров, а инвесторы щедрой рукой насыпали им $37,2 млн.

Машинки ездят по тротуарам, они относительно безопасны, если даже и столкнутся с человеком, то, как утверждается, вреда особого, не принесут, они сами переезжают проезжую часть в положенных местах. Они оснащены помимо навигации кучей камер, ультразвуковых датчиков и, конечно, поддерживают связь через мобильное приложение.

Несмотря на всю заманчивость, в целом, такого решения – «чемодан на колёсиках» – дистанция, на которую может доставить робот, всего 3 км, т.е. это, прям, совсем какая-то маленькая дистанция и всё это тянет на какую-то совсем местную историю, роботу же нужно ещё и вернуться назад, т.е. максимальная дальность получается 1,5 км.


В развитие этой технологии они сейчас разрабатывают решение, когда много роботов заезжают в минивэн типа нашей маршрутки, там же их автоматически загружают.

Минивэн, загруженный кучей таких машинок-доставщиков, выезжает к «кусту доставки», и машинки уже сами разбегаются из него для доставки уже ко входу дома.

Эта система с привозом машинок к «кусту доставки» очень похожа на то, как это делают крупные курьерские службы или почтовые. За каждым курьером закреплён небольшой район, куда он привозит товар или корреспонденцию, паркует машину и затем уже оттуда на ногах разносит всё до многих конечных потребителей.

Подобное решение с групповой доставкой дронов расширяет несколько способы применения таких машин, но в целом без увеличения пробега вся эта историю имеет сомнительную перспективу.

Если ребятам удастся решить вопрос с пробегом, то нас, возможно, в скором будущем может ожидать туча новых «пешеходов», которые будут шнырять между ногами по тротуарам, развозя всякую мелочёвку из ресторанов и близлежащих магазинчиков.

Сейчас по интернету гуляют фотографии ресторанов, где вместо посетителей сидят жёлтые человечки с коробами и ожидают изготовления блюда, чтобы его отвезти кому-нибудь домой или в офис. При развитии таких машинок, возможно, скоро в магазинах будут очереди не из людей, а из подобных механических тварей, которые распахнув своих спины будут заглатывать товар в свои полости и спешно его везти покупателю к дому.

И таким механическим роботами несмотря на всё обилие имеющихся у них сенсоров, будет абсолютно всё равно, как устроен ваш магазин и в этом есть определённый плюс.

Если вас интересует больше информации по облачным вычислениям и другим инновациям в ритейле, то больше информации о там как её получить можно узнать здесь.

Автор Борис Агатов, Независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле, автор концепции «Магазин 4.0».

От автора: «Провожу корпоративные семинары по теме: «Как открыть Магазин 4.0 без ошибок». Создаю стратегию магазина 4.0, консультирую, помогаю разобраться в новых технологиях для ритейла, сравнить аналоги и выбрать оптимальный вариант для вашего бизнеса и дать новый импульс развития вашей компании при помощи новых технологий.


Связывайтесь через Facebook.

время публикации: 08:01  07 марта 2019 года

Элемент 65230 не найден.

НРР
Редис Регата