Wildberries как символ неустойчивости: еще один шокирующий прогноз, который, скорее всего, сбудется
Мы в своих «Шокирующих трендах в ритейле на 2022 год» указывали, что в ближайшем будущем возможна смена пока безусловного лидера универсальных маркетплейсов – Wildberries.
Происшествие (сбой в IT), которое случилось с Wildberries на этой неделе, говорит о том, что такой сценарий является вполне вероятным.Сбой может случиться в даже очень надёжных системах, но Wildberries, возможно, стал жертвой своего стремительного роста, и IT-инфраструктура не поспевала за фантастическими бизнес-результатами компании. Скорее всего, такой разрыв и стал причиной этого сбоя, ведь где тонко, там и рвётся. Наверняка есть и какие-то прозаические причины, вроде, хакеров, человеческого фактора и т.п., но в корне лежит проблема несоответствия зрелости ИТ-системы динамике роста.
Конкуренты зашли на рынок позже и у них изначально IT-инфраструктура более гармоничная, что даёт им определённое преимущество в борьбе за лидерство.
Сегодня я был на мероприятии, и один из селлеров, который очень активно работает на Wildberries, и очень доволен этой площадкой, произнес очень показательную фразу: «мы свой бизнес делаем на Wildberries и очень довольны им, но всей семьёй, как пользователи, мы Wildberries не любим, мы пользуемся OZON».
Это не самый позитивный сигнал для площадки.
Не столь уж важно, сбудется этот прогноз полностью или нет, но для бизнеса важно, что у нас в стране растёт конкуренция между универсальными маркетплейсами, и главный вывод, пожалуй, состоит в том, что нужно пристально следить за развитием всех маркетплейсов и стараться быть на всех, чтобы минимизировать риски.
Сейчас не все категории товаров хорошо продаются на разных площадках. К примеру, одежда на OZON, СберМегаМаркет, Yandex.Маркет продаётся довольно скверно, но всегда нужно держать в голове слово «универсальный» и понимать, что эти площадки будут неминуемо улучшать продажу этих категорий и инструментов, возможностей у них для этого достаточно.
Ещё один важный вывод: нужно следить как развиваются маркетплейсы, а динамика у них очень высокая по развитию новых категорий, и если у вас был отрицательный опыт работы с маркетплейсом однажды по какой-то категории товаров, то это не значит, что на этом маркетплейсе нужно ставить крест.
Борис Агатов,
Независимый эксперт по технологиям в ритейле, футуролог.
Подписывайтесь на мой
Телеграм!
время публикации: 10:00 18 марта 2022 года
Последние новости
Самое популярное
- Новый клиентский опыт в офлайне: технологии для ритейла 2024-2027
- Сооснователь MD Audit Андрей Подгорнов: «Наша цель — создать в одном продукте це...
- Людмила Этиз, «О’КЕЙ»: «Наша цель – сформировать экологичное сообщество, где все...
- Кейс «Эвалар»: как значительно увеличить конверсию в покупку на маркетплейсе за ...
- Трекер продаж: как помочь операционному директору мотивировать продавцов и подня...
Элемент 113492 не найден.