Давайте вспомним, как развивался продуктовый ритейл в России
Дальше на рынок зашли Ашан (в 2002 году), Метро (в 2001 году) и Билла (2004). А уже в 2007 году лидерами по выручке были X5 Retail Group (Пятерочка и Перекресток), МЕТРО Кэш энд Керри, Магнит и Ашан.
А вот заголовок INFOLine в конце 2012 года – « Количество магазинов 120 крупнейших продуктовых сетей России превысило 20 000».
Уже тогда профессиональные аналитики INFOLine, которые хорошо понимают тренды, действующие в ритейле, обращали внимание на ужесточение конкуренции в FMCG ритейле и «каннибализацию трафика сетей, которая уже сегодня имеет место в большинстве крупных городов России, к снижению операционной эффективности розничных сетей.
В некоторых случаях ритейлеры даже вынуждены открывать собственные магазины рядом с уже действующими, сознательно идя на снижение оборота ранее открытых магазинов. Это делается, чтобы не пустить конкурентов. Ситуация, безусловно, достаточно напряженная, и сетевые компании, которые работают в сегменте шаговой доступности, вынуждены закрывать ряд магазинов в связи с неэффективностью».
А вот лидеры по выручке на квадратный метр другие – Азбука Вкуса, Globus, Глобус Гурмэ, Евророс и Ашан.
Прошло еще 7 лет. Сегодняшних лидеров мы все знаем - X5 Retail Group, Магнит, Лента, Ашан, Красное и Белое. Доля сетей в рознице составляет 38,6%. Конкуренция по-прежнему усиливается, а вот что будет дальше?
Можно сказать, что какие бы количественные прогнозы не давали аналитики, через 7 лет рынок ритейла все равно вряд ли будет соответствовать этим прогнозам. Изменения происходят столь стремительно, что 7 лет – это очень большой срок. Сети рождаются, развиваются, стареют и умирают. Меняются внешние условия. Меняются производители и их продукция. Меняются покупатели и их поведение.
Только вот потребность «поесть» не меняется и это, пожалуй, хорошо.
консультант и бизнес-тренер, Заместитель Председателя правления РУСПРОДСОЮЗА
Все статьи Дмитрия Леонова читайте в авторском спецпроекте «Практикум поставщика»
Элемент 66910 не найден.