Какие бывают интернет-магазины, и с какими из них нужно сотрудничать поставщикам?
Какие бывают интернет-ритейлеры? Как их можно классифицировать? Чем отличается маркетплейсы от классических интернет-магазинов? Что такое фулфилмент и чем он отличается от дропшипа?
Сегодняшние реалии таковы, что умение продавать продукты в интернете становится для поставщиков ключевой компетенцией. И на современном рынке присутствуют самые разные интернет-ритейлеры, которые используют самые разные схемы сотрудничества с поставщиками. Давайте подробнее остановимся и опишем эти схемы, так как они важны для понимания того, с кем из интернет-ритейлеров поставщикам надо сотрудничать, а с кем пока не сто́ит.
Итак, сегодня, для продавцов продуктов питания, по сути, существует пять типов интернет-ритейлеров:
— Собственные интернет-магазины поставщиков;
— Классические интернет-магазины;
— Маркетплейсы, работающие по модели дропшип (DropShip);
— Классические маркетплейсы, работающие по модели фулфилмент (Fulfillment);
— Маркетплейсы, работающие по модели «Магазин в магазине» (SHOP in SHOP).
Чем же отличаются эти типы интернет-ритейлеров один от другого? Давайте рассмотрим эти типы подробнее с точки зрения бизнес-процессов, происходящих в них.
В собственных интернет-магазинах, все процессы, такие как управление и организация доставки, управление ассортиментом, управление контентом, хранение, сборка и упаковка товара, а также управление самим интернет-магазином, находятся в руках производителя.
А вот в классических интернет-магазинах все вышеперечисленные процессы находятся в руках самого интернет-магазина.
Маркетплейсы (DropShip), ярким примером, которого, без сомнения является AliExpress, отдают на откуп производителям такой важный функционал, как управление контентом, управление ассортиментом, а также хранение, сборку и упаковку товара. Считая, что производители лучше знают, как продавать свой товар, маркетплейсы этого типа не тратят время и силы на функционал, который они считают несвойственным для себя и занимаются организаций и контролем доставки, а также управлением и продвижением собственных брендов.
Производителей такой подход полностью устраивает, т.к. не надо заключать никаких договоров поставки, а нужно только платить комиссию за купленные на маркетплейсе товары, поэтому они с готовностью сотрудничают с такими маркетплейсами.
Некоторые интернет-ритейлеры, как, например, интернет-магазин Ozon, работает по модели классических маркетплейсов - «фулфилмент». При такой модели производитель может управлять только ассортиментом, а вот весь основной функционал такие интернет-ритейлеры оставляют за собой. Как следствие, поставщики вынуждены работать по договорам поставки и контролировать остатки на складах, чтобы не попасть на повышенные тарифы на хранение, если товар не будет продаваться.
— Классические маркетплейсы, работающие по модели фулфилмент (Fulfillment);
— Маркетплейсы, работающие по модели «Магазин в магазине» (SHOP in SHOP).
Чем же отличаются эти типы интернет-ритейлеров один от другого? Давайте рассмотрим эти типы подробнее с точки зрения бизнес-процессов, происходящих в них.
В собственных интернет-магазинах, все процессы, такие как управление и организация доставки, управление ассортиментом, управление контентом, хранение, сборка и упаковка товара, а также управление самим интернет-магазином, находятся в руках производителя.
А вот в классических интернет-магазинах все вышеперечисленные процессы находятся в руках самого интернет-магазина.
Маркетплейсы (DropShip), ярким примером, которого, без сомнения является AliExpress, отдают на откуп производителям такой важный функционал, как управление контентом, управление ассортиментом, а также хранение, сборку и упаковку товара. Считая, что производители лучше знают, как продавать свой товар, маркетплейсы этого типа не тратят время и силы на функционал, который они считают несвойственным для себя и занимаются организаций и контролем доставки, а также управлением и продвижением собственных брендов.
Производителей такой подход полностью устраивает, т.к. не надо заключать никаких договоров поставки, а нужно только платить комиссию за купленные на маркетплейсе товары, поэтому они с готовностью сотрудничают с такими маркетплейсами.
Некоторые интернет-ритейлеры, как, например, интернет-магазин Ozon, работает по модели классических маркетплейсов - «фулфилмент». При такой модели производитель может управлять только ассортиментом, а вот весь основной функционал такие интернет-ритейлеры оставляют за собой. Как следствие, поставщики вынуждены работать по договорам поставки и контролировать остатки на складах, чтобы не попасть на повышенные тарифы на хранение, если товар не будет продаваться.
Невозможность управления контентом тоже является для многих поставщиков сдерживающим фактором и модель «магазин в магазине», которая позволяет управлять поставщикам и ассортиментом и контентом, как раз, и призвана дать бо́льшую гибкость. А вот заниматься несвойственным для многих поставщиков функционалом, таким как управлением и организацией доставки и процессом хранения и упаковки товаров, поставщикам, работающим с интернет-ритейлером по такой модели, не нужно – все за них сделает интернет-ритейлер. Кстати, AliExpress также работает с частью поставщиков именно по этой схеме.
Так что выбирать тот или иной вариант сотрудничества поставщикам необходимо в зависимости от собственных компетенций, ну, и, конечно же, в соответствии с собственной стратегией.
Все статьи Дмитрия Леонова читайте в авторском спецпроекте «Практикум поставщика»
Так что выбирать тот или иной вариант сотрудничества поставщикам необходимо в зависимости от собственных компетенций, ну, и, конечно же, в соответствии с собственной стратегией.
Дмитрий Леонов
консультант и бизнес-тренер, Заместитель Председателя правления РУСПРОДСОЮЗА
Все статьи Дмитрия Леонова читайте в авторском спецпроекте «Практикум поставщика»
время публикации: 09:00 08 июня 2020 года
Последние новости
Самое популярное
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...
- Как правильно работать с отзывами на маркетплейсах
Элемент 96140 не найден.