КДП - Новый стандарт Х5
Кодекс добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров (КДП) и решения Комиссии по его применению, по сути, являются сводом обязательных к исполнению норм и правил, направленных на улучшение взаимодействия участников рынка.
Применение положений КДП и решений Комиссии в деловой практике позволяет вывести отношения между поставщиками и торговыми сетями на новый, более цивилизованный уровень, снижает число конфликтных ситуаций, и, несомненно, положительно влияет на рынок в целом. Внутренний документ об обязательности применения КДП во взаимоотношениях с поставщиками и преимущественном применении положений КДП по сравнению с положениями заключенных договоров поставки можно посмотреть здесь, а саму новость – здесь.
На мой взгляд, это прекрасная новость.
Один из лидеров рынка объявил о готовности следовать добросовестным практикам, подчеркивая значимость их соблюдения всеми игроками для развития рынка. Это означает, что мы движемся в правильном направлении.
Уверен, что шаги Х5 навстречу поставщикам будут иметь совершенно конкретные плоды в виде снижения напряженных вопросов и предоставят сети очевидные конкурентные преимущества в работе с партнерами. Радует, что вслед за Х5 свою готовность исполнять добросовестные нормы выражают и другие федеральные торговые операторы.
На тренингах по переговорам с торговыми сетями «Практикум Поставщика», которые я периодически провожу, я часто поднимаю вопрос о Кодексе добросовестных практик и решениях Комиссии, поставщики высоко оценивают роль этих инструментов и положительные эффекты от применения установленных КДП и Комиссией норм для устранения потенциальных споров с сетями.
Поэтому тем, кто еще не знаком с КДП, – я искренне рекомендую хорошо его изучить. Не забудьте также посмотреть Решения Комиссии по применению Кодекса добросовестных практик. Кодекс однозначно облегчит вам переговорный процесс с крупнейшими торговыми сетями.
Знание КДП – это сила, которую можно и нужно использовать в переговорах. Кроме того для построения эффективной системы саморегулирования, очень важно, чтобы эти нормы четко исполнялись всеми игроками без исключения.
Дмитрий Леонов, консультант и бизнес-тренер,
Заместитель Председателя правления РУСПРОДСОЮЗА
Все статьи Дмитрия Леонова читайте в авторском спецпроекте «Практикум поставщика»
время публикации: 09:00 26 марта 2019 года
Последние новости
Самое популярное
-
SEO 6 в 1: какие метрики должны быть в отчете агентства
-
В мае изменения в маркировке ждут три товарные группы
-
Эксперты оценили новые правила маркировки безалкогольного пива
-
Как поддерживать чистоту в розничных магазинах крупных форматов
-
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в апреле
Элемент 65542 не найден.