Ключевые пункты в стратегиях поставщиков

Какие пункты должны обязательно присутствовать в современных стратегиях крупных и средних российских поставщиков?
Понятно, что у каждого поставщика есть своя стратегия, написанная и зафиксированная на бумаге или «сидящая» в голове собственника. Однако сегодня ситуация на рынке такова, что у крупных и средних российских поставщиков в стратегиях развития собственного бизнеса должны стоять две ключевые вещи, которые, на мой взгляд, будут определять будущее любого серьезного поставщика. Первый пункт определить легко – он «на виду» и его постоянно обсуждают. Звучит он примерно так – «Продажи товаров через интернет-каналы». Я думаю, сегодня, вряд ли найдется человек, который считает бесперспективным продажу продуктов через интернет.
Компания INFOLine на выставке WorldFood Moscow вообще озвучивала, что рост объема онлайн-продаж продуктов питания в РФ к 2023 году вырастет в 10 раз и может превысить 200 млрд. рублей. Сегодня тенденции таковы, что уже сейчас формируется пул игроков, которые и займут подавляющую долю интернет-продаж продуктов питания и FMCG-товаров. Причем, в конкурентной борьбе будут использоваться совершенно новые технологии, которые пока еще не взорвали рынок, но уже «на подходе» – экономически выгодная бесплатная доставка и новые типы «пирамидальных» программ лояльности.
Однако многие производители, если не выстроят правильную стратегию своих интернет-продаж – не поймут, куда и как они должны попасть со своими товарами, рискуют просто «не вписаться в рынок».
Второй пункт, может быть не так очевиден, но, тем не менее, должен иметь не меньший приоритет – речь идет об экспорте в Китай. Сегодня начинают появляться условия и сервисы, упрощающие поставщикам выход на китайский рынок (о перспективах этого рынка, я думаю, говорить излишне). Как показывает практика, китайские покупатели достаточно благосклонно относится ко многим российским товарам, поэтому многим поставщикам, уже сегодня, необходимо «стратегически задуматься» о выходе на этот рынок.
Понятно, что мероприятия по стратегии развития продаж в традиционных каналах никуда не делись и также должны присутствовать в стратегии развития любого поставщика. Однако успешные продажи в интернете и выход на китайский рынок позволят поставщикам, тем, кто смог это реализовать, безбедно существовать и в ближайшие 5-10 лет «кушать хлеб с маслом и икрой».
консультант и бизнес-тренер, Заместитель Председателя правления РУСПРОДСОЮЗА
Все статьи Дмитрия Леонова читайте в авторском спецпроекте «Практикум поставщика»
время публикации: 09:00 17 октября 2019 года
Последние новости
Самое популярное
-
Оформление доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году (разбор ошибо...
-
Что ожидать от маркетплейсов в 2025 году: на чем сконцентрируются крупнейшие тор...
-
Объединённые Арабские Эмираты: что делает страну «оазисом» для российского бизне...
-
Тонкости фармацевтического маркетинга: о чем важно помнить, продвигая лекарствен...
-
Всё, везде и сразу: по каким законам развивается многофункциональный (гибридный)...
Элемент 90734 не найден.