0/5

Не будь аутсайдером!
Несколько слов о важности критического мышления.
В своей жизни я с пугающей периодичностью встречаю людей, которые за цифрами не видят процессов. Сначала это были бухгалтеры, для которых, например,  нормой было разное количество 50 килограммовых мешков сахара в тонне. Потом, когда я, будучи консультантом, стал встречаться с руководителями и людьми, отвечающими за финансы, и мы обсуждали результаты деятельности предприятия, люди «впадали в ступор» от, казалось бы, простых вопросов. Почему в прошлом месяце выручка была больше, чем в этом? Простой вопрос, но люди не знают на него ответа. Или, еще хуже, начинают гадать и в качестве ответа приводят аргументы, которые не соответствуют действительности - у нас стало меньше покупателей (хотя позже выясняется, что покупателей было больше) или упал спрос на такую-то категорию (а он, наоборот, вырос). Примеров можно привести массу. 

А ведь понимать, что на самом деле, стоит за цифрами чрезвычайно важно для принятия правильных решений.

Мы, консультанты, привыкли к тому, что ко всем цифрам необходимо относиться критически, и что за цифрами всегда стоят те или иные процессы, которые и формируют те или иные результаты. Как воспитывается критическое мышление и такой подход к желанию докопаться до истинных причин явления?

Например, в бережливом производстве критическое мышление – это база. Знаменитая система «Почему?», при которой человек задает вопрос «Почему» столько раз, чтобы докопаться до «истины». Есть и другие замечательные варианты посмотреть на разные подходы к критическому мышлению, аналитике и цифрам. 

В качестве примера такого варианта хочу порекомендовать думающим людям, а особенно думающим людям, у которых есть дети, прочитать замечательную книгу (если конечно вы ее еще не читали) – Мальком Гладуэлл «Гении и аутсайдеры»

Эта книга одновременно о простых и сложных вещах, о том, что за статистикой и многими наблюдаемыми фактами стоят различные процессы – иногда видимые, а иногда и не видимые простому наблюдателю. 

«Гении и аутсайдеры» нужно прочитать всем, чья профессиональная деятельность, так или иначе связана с анализом различных ситуаций, происшествий и процессов. Ну и конечно это книгу интересно почитать родителям, чтобы они, может быть, по-другому, взглянули на воспитание своих детей и их перспективы в этом мире. 

Эта книга, хотя напрямую и не относится к ритейлу, тем не менее, очень полезна, так как помогает по-другому взглянуть на многие вещи, которые мы используем в работе и жизни. Кстати, у этого автора есть еще интересные книги, которые, если критически на них посмотреть, помогут, например, переосмыслить стратегии продвижения в социальных сетях. 

Дмитрий Леонов
консультант и бизнес-тренер, Заместитель Председателя правления РУСПРОДСОЮЗА



Все статьи Дмитрия Леонова читайте в авторском спецпроекте «Практикум поставщика»
время публикации: 09:00  31 октября 2019 года

Элемент 90984 не найден.

Реклама на New Retail. Медиакит