О дополненной реальности и экономии времени

На днях Х5 Group рассказала о том, что в 4 московских супермаркетах «Перекресток» у покупателей появилась возможность, используя специальное приложение, проложить оптимальный маршрут и быстрее найти нужные товары.
Причем навигацию можно настроить как на поиск нужных категорий, так и на поиск товаров, которые нужны для приготовления тех или иных блюд для рецептов. Этот проект – пилотный и по его результатам будет принято решение о масштабировании.Если честно, я не верю в то, что в сети не понимают, что «быстрое нахождение новых товаров» - это плохо для сети, т.к. снижает средний чек. Чем меньше посетители проводят времени в магазине – тем меньше они покупают. Конечно же, этот тезис многие посчитают спорным и если у кого-то есть данные на проведенные исследования, которые опровергают это утверждение, то я поменяю свою точку зрения. Пока же я рассуждаю логически – человек мало проводит времени в магазине, потому что он либо спешит, либо устал, либо абсолютно точно знает, что ему нужно купить (идет со списком).
При хорошей навигации человек меньше устает и больше времени проводит в магазине, а во всех остальных случаях у магазина не будет времени как-то существенно повлиять на решение покупателя и «допродать» ему товар, который изначально не был ему нужен.
Мобильная навигация отличается от обычной навигации тем, что человеку, чтобы сориентироваться, нужно дополнительно смотреть в телефон – вряд ли он будет меньше уставать при этом, скорее наоборот (если, конечно, в магазине, уже есть обычная система навигации). Отсюда и утверждение о снижении среднего чека. Да и люди, после посещения одного и того же магазина несколько раз запоминают расположение отделов и местонахождение нужных продуктов без всяких мобильных приложений.
Вероятнее всего здесь у сети мотив другой – дать элемент развлечения покупателям и увеличить за счет этого лояльность покупателей. Действительно, почти у всех покупателей (за исключением тех, кто действительно очень спешит или находится по тем или иным причинам не в настроении развлекаться) есть соответствующие потребности. Однако большинству покупателей развлечение такого рода будет совершенно не интересно. Возможно, нескольким узким группам целевых покупателей такой элемент игры и придется по вкусу, но боюсь, что таких групп будет очень мало и проект «не взлетит».
А ведь, раз уж в сети решили делать мобильное приложение с возможностью навигации по магазину, можно было бы сделать действительно интересные решения и приложения, которые массово привлекли бы покупателей и принесли бы пользу сети в виде увеличения среднего чека или роста продаж нужных категорий. Однопользовательские и многопользовательские стратегии, квесты, головоломки, даже пазлы – по-прежнему очень популярны, востребованы и спокойно могут быть реализованы в торговых сетях (хотя пока сети подобные вещи пока не практикуют, похоже, что не хватает компетенций – а зря, достаточно вспомнить «покемоновый бум»). А вот мобильная «навигация» категорий, по моему мнению, вряд ли кому-то действительно будет нужна.
консультант и бизнес-тренер, Заместитель Председателя правления РУСПРОДСОЮЗА
Все статьи Дмитрия Леонова читайте в авторском спецпроекте «Практикум поставщика»
время публикации: 09:00 24 июля 2019 года
Последние новости
Самое популярное
-
Как подчеркнуть статус бренда с помощью рекламных аудиороликов: опыт Кубик Медиа...
-
Оформление доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году (разбор ошибо...
-
Объединённые Арабские Эмираты: что делает страну «оазисом» для российского бизне...
-
Быстрее, точнее, умнее: как управлять лояльностью клиентов в 2025 году
-
РОП напрокат vs. РОП в найме: как определить, что подойдет вашей компании?
Элемент 67842 не найден.