0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

О телефонной поддержке в ритейле

О телефонной поддержке в ритейле
В некоторые компании невозможно дозвониться. Неужели колл-центры и связь с клиентами по телефону уже не актуальны?
Недавно вышло новое исследование от Студии клиентского опыта «Пульс» «Рейтинг лучших колл-центров в e-grocery 2018». В исследование попали некоторые крупные ритейлеры и сервисы доставки товаров, в т.ч. и некоторые торговые сети, продающие товары через онлайн каналы, а также крупнейшие интернет-магазины, торгующие продуктами питания. 

Целью исследования было узнать, какие сервисы предоставляют своим покупателям те или иные колл-центры.

По итогам лучшими колл-центрами по функциональности для покупателей являются  «Утконос», Оzon и «Азбука вкуса».

Однако, читая результаты исследования, я задумался, а зачем вообще покупателям нужно звонить в торговые сети или интернет-магазины? Насколько это важно и для покупателей и для участников рынка ритейла? 

Вот, например, в «Красное и Белое» позвонить нельзя – на сайте банально нет телефона. И в «Глобус гурмэ» очень сложно дозвониться  –  из 6 раз получилось дозвониться только один раз, при этом, после нескольких минут общения сотрудница вынуждена была прервать разговор, так как её «ждал курьер». Остальные 5 попыток телефон был занят (3 раза) или никто не отвечал на звонок (2 раза).

Нужен ли вообще такой сервис покупателям? 

Ответ, конечно же «да». Люди обращаются по телефону, например, в банки или к сотовым операторам, если им нужно получить какую-либо ключевую для них информацию или ключевую услугу (блокировка карты, информация о кредите, смена тарифа или проблемы с оплатой или телефонным номером). То же самое и в ритейле – большинство людей обращаются в поддержку по телефону, если у них есть срочная необходимость (потребность). Поменять/отменить заказ, перенести время доставки, пожаловаться на качество и т.д.

Компании с «опытом», такие как «Утконос» и Оzон это хорошо понимают. И высокое место «Азбуки Вкуса» тоже не удивляет – в компании понимают, что колл-центр должен соответствовать запросам целевых покупателей, которые ценят время и качество во всем. 

Жаль, что в исследовании (по крайней мере, в той части, которая доступна публично), нет данных о том, применяются или нет разными компаниями голосовые автоответчики и какие варианты меню предлагаются звонившим. По этой информации можно было бы судить о качестве и количестве типовых обращений, с которыми люди обращаются в колл-центры ритейлеров. 

Ну и информация о том, что оценить качество консультации в колл-центре предлагает только 4 из 17 исследуемых магазинов – тоже о многом говорит.

 Дмитрий Леонов, консультант и бизнес-тренер, 

Заместитель Председателя правления РУСПРОДСОЮЗА

Все статьи Дмитрия Леонова читайте в авторском спецпроекте «Практикум поставщика»

время публикации: 09:27  23 ноября 2018 года

Элемент 63555 не найден.

BBI НАССИМ ТАЛЕБ
projectline.ru