0/5

Об экологии, рейтингах и упаковке
Рейтинги в ритейле бывают самые разнообразные и проводят соответствующие исследования самые разные организации.
Вот и мне на глаза попался рейтинг от  Greenpeace «Продукты без упаковки в супермаркетах».

Активисты этой организации взяли 45 наиболее популярных продуктов среди овощей, фруктов, бакалеи и выпечки, выбранных на основании информационных и маркетинговых исследований потребительского рынка России и проверили наличие упаковки у этих продуктов. 

Победителем среди гипермаркетов стал Ашан, там 43 из 45 наиболее популярных продуктов можно купить без упаковки.

Я уже как-то рассказывал, что стратегия Ашана включает в себя большой раздел, посвященной экологии, так что удивляться первому месту Ашана, наверное, не стоит.

Однако стоит заметить, что упаковка для большинства товаров все-таки является ключевым элементом с точки зрения ее влияния на выбор покупателя. И некоторые продукты без упаковки определенными покупательскими сегментами воспринимаются не очень хорошо. Поэтому, например, последнее место «Азбуки Вкуса», которая тоже декларирует заботу об окружающей среде, не кажется особо удивительным.

Многие крупные поставщики стараются экспериментировать с упаковкой, делая ее, в т.ч. и более экологичной, т.к экологичность хорошо воспринимается покупателями. Например, к одной из таких компаний можно смело отнести Kraft Heinz. Эта компания, производящая одноименные кетчупы, поставила своей целью к 2025 году сделать всю упаковку биоразлагаемой или пригодной для многоразового использования. Хорошая и важная цель. Но такие цели могут поставить себе не все компании – производители продуктов и товаров FMCG.

Стратегии развития компаний, которые затрагивают вопросы экологии – это долгосрочные стратегии, требующие, порой, серьезных финансовых ресурсов, которых просто нет у мелких и средних компаний. Так что вопросы экологии важны, но, увы, доступны не многим компаниям. И лишь очень немногие игроки смогут позволить заниматься экологией без ущерба для бизнеса или поставить экологию на первое место, а потребности покупателей, на второе.

Ну а рейтинг от Гринпис, как мне кажется, нужно воспринимать просто как рейтинг от Гринпис – и не более.


 Дмитрий Леонов, консультант и бизнес-тренер, 

Заместитель Председателя правления РУСПРОДСОЮЗА

Все статьи Дмитрия Леонова читайте в авторском спецпроекте «Практикум поставщика»

время публикации: 08:00  30 ноября 2018 года

Элемент 63670 не найден.

Реклама на New Retail. Медиакит