С юмором о серьезном или при чем тут гвозди?
О постановке задач по SMART, юморе и упрощении проектов.
Мой партнер по одному из проектов, над которыми мы вместе работали, прислал мне замечательную картинку, как напоминание об одном проекте, в котором клиенту надо было «подешевле» выполнить определенную работу. Не буду рассказывать детали, но часть вещей в этом проекте в итоге пришлось существенно упрощать.Кстати, консультантам достаточно часто приходится встречаться со случаями, когда заранее запланированное, то или иное мероприятие «упрощается» из-за «урезания» бюджета. Понятно, что ничего хорошего такие упрощения не приносят, и часто результат получается именно такой, как на картинке. Выбрасывая некоторые, казалось бы, неважные этапы плана или мероприятия, в итоге, «заваливается» весь проект.
Та же концепция SMART, которую обычно используют при постановке задач или планировании мероприятий, подразумевает для каждой задачи и каждого мероприятия всегда прописывание ожидаемого результата. Но, к сожалению, очень многие про это забывают. И вот тогда получаются ситуации, которые прекрасно описывал еще Маршак:
Не было гвоздя – подкова пропала.
Не было подковы – лошадь захромала.
Лошадь захромала – командир убит.
Конница разбита – армия бежит.
Враг вступает в город, пленных не щадя,
От того, что в кузнице не было гвоздя.
Сколько таких случаев бывает и еще будет – сэкономил на исследовании, принял неправильное решение, понес убытки или не обучил сотрудников – нет реализации плана и нет продаж, хотя в рекламу вбухано много денег. Так что эта картинка – отличное напоминание тем, кто забывает, что скупой платит дважды (а по моей практике, так и трижды).
Не было подковы – лошадь захромала.
Лошадь захромала – командир убит.
Конница разбита – армия бежит.
Враг вступает в город, пленных не щадя,
От того, что в кузнице не было гвоздя.
Сколько таких случаев бывает и еще будет – сэкономил на исследовании, принял неправильное решение, понес убытки или не обучил сотрудников – нет реализации плана и нет продаж, хотя в рекламу вбухано много денег. Так что эта картинка – отличное напоминание тем, кто забывает, что скупой платит дважды (а по моей практике, так и трижды).
Дмитрий Леонов
консультант и бизнес-тренер, Заместитель Председателя правления РУСПРОДСОЮЗА
Все статьи Дмитрия Леонова читайте в авторском спецпроекте «Практикум поставщика»
время публикации: 09:00 03 декабря 2019 года
Последние новости
Самое популярное
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- Кейс сети «ВинЛаб»: как быстро масштабировать торговую сеть
- «В1» от Магнита планирует завоевать рынок в 2024-ом: возможно ли это?
- Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категория...
- Гид по Russian Retail Show и Выставке Retail TECH 2024: спланируйте участие с ма...
Элемент 91598 не найден.