Tesco 2018 – Причины успеха
![Tesco 2018 – Причины успеха Tesco 2018 – Причины успеха](/upload/iblock/c28/xc2885ee6126e5d1b68bb0d2970697e08.jpeg.pagespeed.ic.v4yINnO0Ym.jpg)
Почему торговая сеть Tesco в условиях высокой конкуренции показала впечатляющие финансовые результаты в 2018 году? Какую стратегию выбрала эта британская торговая сеть?
Я уже несколько раз писал про торговую сеть Tesco, в т.ч. рассказывал о книге о системе лояльности Tesco.Недавно мне попалась на глаза информация о краткой финансовой отчетности этой торговой сети, в которой говорилось о том, что у Tesco все хорошо в 2018 году, сеть очень довольна своими финансовыми результатами и ее финансовые показатели существенно превзошли ожидания аналитиков.
Действительно, конкуренция в европейском ритейле в целом и в Великобритании в частности растет, плюс внешнеполитический фон Великобритании не способствует какому-то существенному росту сетей. И, тем не менее, у Tesco все хорошо.
У меня нет возможности внимательно посмотреть детальную финансовую аналитику, чтобы точно понять, за счет чего все-таки Tesco опережает своих конкурентов, однако рискну предположить, что большое влияние оказали два ключевых фактора, которые, несомненно, связанны друг с другом:
• первым фактором является высокая лояльность целевых покупателей,
• второй фактор – это сильные бренды СТМ и программа «Exclusively at Tesco», согласно которой эти бренды продаются только в магазинах Tesco, тем самым увеличивая лояльность покупателей.
Плюс контроль и оптимизация расходов, а также оперативное реагирование на результаты ключевых конкурентов - Aldi and Lidl (Tesco запустила форматы собственных магазинов у дома).
По сути Tesco успешно реализовывает стратегию сети, нацеленную на создание сильных продуктовых брендов, и в сочетании с качественной программой лояльности такая стратегия работает даже на высококонкуретном рынке.
В России тоже есть сети, которые стараются создавать собственные сильные продуктовые бренды, но у российских сетей, пока нет, по-настоящему сильных и эффективных программ лояльности. И я уверен, что это является одним из важнейших сдерживающих факторов, не позволяющих какой-то сети стать безусловным лидером отрасли.
• второй фактор – это сильные бренды СТМ и программа «Exclusively at Tesco», согласно которой эти бренды продаются только в магазинах Tesco, тем самым увеличивая лояльность покупателей.
Плюс контроль и оптимизация расходов, а также оперативное реагирование на результаты ключевых конкурентов - Aldi and Lidl (Tesco запустила форматы собственных магазинов у дома).
По сути Tesco успешно реализовывает стратегию сети, нацеленную на создание сильных продуктовых брендов, и в сочетании с качественной программой лояльности такая стратегия работает даже на высококонкуретном рынке.
В России тоже есть сети, которые стараются создавать собственные сильные продуктовые бренды, но у российских сетей, пока нет, по-настоящему сильных и эффективных программ лояльности. И я уверен, что это является одним из важнейших сдерживающих факторов, не позволяющих какой-то сети стать безусловным лидером отрасли.
консультант и бизнес-тренер, Заместитель Председателя правления РУСПРОДСОЮЗА
Все статьи Дмитрия Леонова читайте в авторском спецпроекте «Практикум поставщика»
время публикации: 08:00 22 мая 2019 года
Последние новости
Самое популярное
-
Experiential retail: Шопинг как Диснейленд для взрослых
-
Кейс «Экстра-М», производителя макарон Pasteroni: как за 3 месяца автоматизирова...
-
Кейс Munz Group: как в компании увеличили конверсию в ритейле с помощью «Офисног...
-
SEO продвижение сайтов B2B-тематики в 2024-2025 году
-
Цифровизация ритейла: MDM-система как способ повысить эффективность управления
Элемент 66540 не найден.