0/5

Зачем нужно визуализировать данные, и как это правильно делать?

Зачем нужно визуализировать данные, и как это правильно делать?
Еще один практический совет КАМам, который работает!
Решали кейс для одного поставщика, и я попросил его выслать мне данные о состоянии полки за прошлый год в одной сети с точки зрения ценообразования, куда поставщик хотел попасть. У поставщика данные уже были готовы – они раз в квартал собирали данные о ценах в своей категории в этой сети, что, честно говоря, по-прежнему, редкость и поставщик с гордостью прислал мне 4 xls-файла, в каждом из которых в табличке были представлены товары конкурентов и цены на эти товары.

Казалось бы, простая вещь – предоставление информации о ценах конкурентов в категории, в которой всего-то 7-10 конкурентов. Однако именно в таком формате – в виде таблицы, для анализа ценообразования конкурентов это очень и очень неудобно. 

Я понимаю, что культуры отчетности, которая принята в некоторых компаниях, согласно которой абсолютно любой отчет и любое представление данных должны умещаться на одной странице формата А4, в России пока нет. 

Зачем нужно визуализировать данные, и как это правильно делать?

Но все равно, нужно информацию визуализировать для лучшего ее восприятия и удобства анализа. И, в данном случае, проще всего использовать обычные декартовы координаты, где по оси Y будет цена, а по оси X – время. А конкретные значения будут точками или столбцами, которые просто подписываются или выделяются логотипом или цветом. 

А если выделить горизонтальные области, которые соответствуют ценовым диапазонам, то можно сразу понять, в каких ценовых диапазонах работают конкуренты.

И цены нужно приводить не за упаковку, а за килограмм (литр и т.д.), чтобы они были сопоставимы. И делать отдельно регулярные и промо цены либо, что лучше, совмещать их в одном графике. Тогда сразу получится наглядное представление о том, что происходит в конкретной сети в данной категории. 

В общем, визуализируйте данные – это здо́рово облегчает анализ и помогает избежать стратегических ошибок, а также найти «точки», на которые нужно обратить внимание. 

Дмитрий Леонов

консультант и бизнес-тренер, Заместитель Председателя правления РУСПРОДСОЮЗА

Все статьи Дмитрия Леонова читайте в авторском спецпроекте «Практикум поставщика»


время публикации: 09:00  05 февраля 2020 года

Элемент 92999 не найден.

Реклама на New Retail. Медиакит
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности