0/5

Зачем торговым сетям нужна своя криптовалюта?
Зачем торговые сети выпускают свою криптовалюту, и как технологии блокчейн можно использовать в ритейле для создания систем лояльности?
Просмотрел статью о том, что торговая сеть Walmart собирается внедрять свою цифровую валюту, работающую на технологии блокчейн, и даже подала соответствующую заявку в Бюро по патентам и товарным знакам США. Новая криптовалюта будет привязана к американскому доллару.

А зачем вообще торговым сетям в общем и Walmart в частности собственная криптовалюта? Walmart утверждает, что такая криптовалюта нужна домохозяйствам с низкими доходами как альтернатива дорогостоящим банковским услугам. 

Не знаю, как по мне, так объяснение не совсем, как бы помягче сказать, правдоподобное что ли.  Хотя в США все может быть.

А вот если говорить о глобальных преимуществах технологии блокчейн в ритейле, то это, без сомнения, прежде всего программа лояльности, где эта технология может быть использована торговыми сетями. Причем речь может идти не только о лояльности покупателей, но и о лояльности и работе с поставщиками и логистическими компаниями.

Использование блокчейна, позволит, например, покупателям настраивать форвардную лояльность и «покупать» будущие скидки, «закрепить» лояльность не на уровне сети в целом, а перенести его на уровень конкретного магазина, что позволит сетям эффективнее управлять ассортиментом и скидками и привяжет конкретного покупателя к конкретному магазину, обеспечить финансовое участие покупателей и поставщиков в развитии сети или магазина (хотя здесь придется позаниматься юридическими вопросами – есть нюансы), «аренда» поставщиками полок в магазинах, снижение расходов на эквайринг и много чего еще. 

Все эти сервисы можно «увязать» в одну систему на базе собственной криптовалюты (либо собственной внутренней финансовой системы, как альтернативы криптовалюте). Проект, конечно же, сложный, но вполне реализуемый. А плюсы от него могут быть очень существенны. Представьте себе ситуацию – когда сеть смогла добиться такого уровня лояльности, при котором покупатели хотят только в заранее выбранные магазины этой конкретной сети и активно участвуют в повышении уровня качества и сервиса, а поставщики заинтересованы в увеличении прибыльности сети (!). 

Кто-то скажет «неосуществимая фантастика» и будет не прав. И вопрос даже не в технологиях – сегодня всем необходимые технологии уже существуют и могут использоваться. Вопрос в желании, правильно выбранной идеологии и эффективной настройке этих технологий, к которой даже крупные сети пока не совсем готовы. Я вот лично уверен, что тот же Walmart гораздо шире смотрит на технологии блокчейн и собирается тестировать свою криптовалюту не только для удобства небогатых домохозяйств.

Дмитрий Леонов
консультант и бизнес-тренер, Заместитель Председателя правления РУСПРОДСОЮЗА


Все статьи Дмитрия Леонова читайте в авторском спецпроекте «Практикум поставщика»
время публикации: 09:00  02 сентября 2019 года

Элемент 68603 не найден.

Реклама на New Retail. Медиакит