0/5

Удивительный Галицкий
Посмотрел недавнее интервью с Сергеем Галицким.
В этом интервью Галицкий затрагивал близкие мне темы ритейла, стратегии торговых сетей, конкуренции на рынке ритейла и пр., и мне было интересно посмотреть это интервью глазами профессионала рынка.  Но оказалось, что это интервью было для меня интересно, и как для специалиста и консультанта, занимающегося консалтингом.

Прежде всего, я получил очередное подтверждение особенностей управленческого стиля и мировоззрения Галицкого. Высокая работоспособность, нет авторитетов плюс авторитарный стиль руководства (все ключевые решения принимаются лично) и желание самому все держать под контролем – это очень распространенный в России стиль руководства.

Почему другие компании не становятся «Магнитами»?

Причин несколько – кому-то хватает заработанных денег, чтобы «прокормить семью» и у людей нет больших амбиций – а семья и хобби занимают достаточно много времени. Это обычно небольшие компании, до 20-30 человек, которые более или менее успешно работают на рынке в самых разных отраслях бизнеса. 

Предприниматели с амбициями, начинавшие в 90-е и достигшие определенного уровня (средние компании) часто упираются в «стратегический тупик» и делают фатальные стратегические ошибки (а принятие решений в компаниях предпринимательского типа замыкается на владельце и главном идеологе бизнеса), которые приводят даже к потере бизнеса. У «Магнита» времен Галицкого была стратегия на эффективность – и именно она позволяла успешно компании двигаться вперед и развиваться. Хотя работать с таким руководителем все-таки сложно и обычно после ухода его из бизнеса вся команда начинает «разбегаться», что собственно и происходит.

Сегодняшний «Магнит» – это действительно менеджерская, а значит и более бюрократическая компания, где решения принимаются немного по-другому.  

Почему «удивительный Галицкий» и что удивило в интервью? Во-первых отношение к уже проданной компании. Такое отношение часто бывает у профессиональных наемных работников, которые вкладывали свои знания и силы в развитие какой-либо компании, а потом по тем или иным причинам ушли из компании. Вспоминаются хорошие моменты, хорошие люди, но «ничего личного» к компании не остается.

А вот бизнесмены, которые продают свой бизнес, в которых вкладывали десятилетиями своим силы, обычно не так легко относятся к собственному  труду. Галицкий, по крайней мере на словах, «ушел легко» (не удивлюсь, что через какое-то время он будет говорить, что надо было уходить на несколько лет раньше).
 
Еще удивил подход к системе контроля – контроль всего в такой большой компании как «Магнит», потребовал чрезвычайно много усилий и это достойно уважения и является одной из слагающих успеха «Магнита».

Кстати, мне вот интересно, задавал ли когда-нибудь себе Сергей Галицкий вопрос, могут ли люди получать положительные эмоции, не только на футболе и прогулках по парку, но и на работе? Сам он, судя по всему, положительных эмоций от работы в последние годы не испытывал. Естественно, когда выбрана стратегия на увеличение эффективности бизнеса, ни о каких положительных эмоциях сотрудников на рабочих места тоже не может быть и речи.

Еще удивило то, что Галицкий признался, что он мало читает. Человек не знает того, что он не знает, и другой опыт, безусловно, изменил бы «Магнит», и не факт, что в худшую сторону. Одно дело, идти своим путем и не обращать внимания на конкурентов и совсем другое дело, изобретать велосипед в отдельных случаях (хотя, мне кажется, здесь он немного лукавит).

Мне думается, что «мало читаю»  это просто от недостатка времени и ситуация может еще измениться к лучшему. А вообще – это очень позитивное интервью, хотя, честно говоря, я не очень понимаю, зачем оно нужно было самому Галицкому с таким его мировоззрением – делаю все так, как считаю правильным.

В общем, посмотрите, мне было интересно.

Дмитрий Леонов, консультант и бизнес-тренер, 


Заместитель Председателя правления РУСПРОДСОЮЗА


Все статьи Дмитрия Леонова читайте в авторском спецпроекте «Практикум поставщика»



время публикации: 10:45  12 апреля 2019 года

Элемент 65882 не найден.

Реклама на New Retail. Медиакит