Физика Физиогномики – как «считать» собеседника и что потом с этим делать
А мы продолжаем курс боевого переговорщика.
В первой части мы разобрались, что единственная помеха услышать и понять своего собеседника – это наш ум. Нет у него привычки быть там же, где наше тело. Ум никогда не находится в настоящем: он либо ожидает разговора и проигрывает его заранее, либо перемалывает его после. Но никогда ни здесь и сейчас по доброй воле.
Что делать, чтобы ум приручить к телу – было в первой части.
Есть такое понятие – микровыражения на нашем лице. То есть бывает выражение лица, когда вы намеренно своему лицу придаёте определённое выражение. Как улыбка во время бизнес встречи, несмотря на то, что вам сейчас совсем не улыбается, но надо. Или серьёзный вид участника круглого стола, который на самом деле скорее всего спит с открытыми глазами. Но это выражения лица – то, что мы специально придаём своему лицу.
У микровыражений есть два отличительных признака.
Во-первых, они очень быстро исчезают. Это как раз из разряда «мне показалось». Наш глаз успевает зафиксировать смену выражения лица, но ум в силу того, что разговор продолжается, а человек, например, нам не очень знаком, ум не успевает эту новую информацию обработать. В результате появляется ощущение «мне показалось». У нас нет времени его понять и мы его пропускаем. За что потом платим негативными результатами.
Во-вторых, микровыражения никогда не появляются по воле, так сказать, носителя этого самого лица. Микровыражение презрения, когда ваш сотрудник выслушивает ваше распоряжение. Гнева, когда бизнес партнёр впервые слышит цену ваших услуг. Это неконтролируемые движения, когда тело нас с вами выдаёт. Да, именно они и свидетельствуют лучше всего о том, что мы говорим неправду. А не пульс.
А теперь пример и дальше упражнение. На фото вы видите выражение страха:
Давайте проиграем ситуацию. Вы ведёте собрание с коллегами, раздаёте задания. У вашего сотрудника случайно, как это и бывает, ловите микровыражение страха. Когда вы возвращаетесь к нему взглядом, он снова сидит с серьёзным лицом и умно кивает. Вам «показалось». Через время выясняется, что задание им не сделано по миллиону причин. И вроде бы человек старался или причина уважительная, но главное результата нет. А ведь чего стоило вовремя разобраться с ситуацией и предпринять грамотные меры профилактики.
Что делать, когда у собеседника микровыражение страха?
Думаю, сейчас, когда эта ситуация расписана по нотам, алгоритм понятен: замедляемся, разъясняем сотруднику ещё раз суть задания, уточняем, что именно он понял и как собирается делать, терпеливо объясняем и поправляем и убеждаемся, что бояться ему нечего.
Но.
В жизни в 99% случаев мы проскакиваем этот важный момент.
А потому давайте сделаем небольшое домашнее задание:
Вот вам два выражения. Что они означают. И что делать, с каждой из этих ситуаций?
1.
И 2.
Правильные ответы, ну или просто советы, чтобы не быть таким уж директивным, будут ровно через неделю.
А пока направляйте свои ответы, рекомендации и вопросы мне на почту paninaresearchtm@gmail.com
CEO&Founder Panina Research Center
время публикации: 11:00 14 февраля 2019 года
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- «Я бы менеджером пошел — пусть меня научат!», или 5 мифов о профессии менеджера ...
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как сервисы Verme помогают управлять графиками персонала в аптеках, клиниках и л...
Элемент 64850 не найден.