Искусство слушать
Я готовлю бизнесменов и бизнесвумен к выступлениям уже лет 12 точно.
В бизнес, как в психологию, приходят не благодаря, а вопреки. Вопреки сильному отцу или требовательной матери, вопреки нелюбви к себе, вопреки буллингу в школе, проблемам с дикцией, маленькому или большому росту, тому, что ты женщина, тому, что ты красивая женщина и хочется всем всё доказать, – причин миллион.
Но!
Каждый, приходя в бизнес, начинает и продолжает благодаря единому инструменту – переговорам. Вот о том, какие есть работающие методы гнуть свою линию и при этом договориться – мы и будем говорить в моём блоге. Захотите поспорить – всегда велком, пишите paninaresearchtm@gmail.com.
А сегодня мы поговорим об искусстве молчать и слушать, как о самом важном в переговорах.
Удивительно, но у переговорщика обычно две проблемы:
Либо он не уверен, что его проект и вправду самый-самый. И тогда его неуверенность передается собеседнику от слова всегда – так устроены наши с вами зеркальные нейроны, вне зависимости от того, хотим мы погружаться в нейробиологию или нет.
Либо он настолько уверен, что двигается вперёд с грацией танка и не обращает внимание на крики собеседника о помощи. И тогда притихший собеседник тихо жмёт руку и даёт себе слово быть всегда в командировке для этой единицы боевой речевой техники.
Что с этим делать?
Начнём с самого сложного – умению понимать, что хочет вам сказать собеседник.
Когда мы слушаем, есть две основные сложности:
1. Мы слышим. Но не слушаем. То есть можем поклясться, что собеседник действительно произносил ряд членораздельных звуков, объединённых единой бизнес концепцией. Но, собственно, на этом и всё. В момент говорения визави, наш ум решал миллион проблем, а внутреннее радио кричало на всех каналах.
Как это решается? Есть такое упражнение – тотального слушания. Я не теоретик, я практик и потому предлагаю вам делать, а не просто читать. Вот вам краткая инструкция и попробуйте сегодня же. Меняет людей вокруг вас просто кардинально.
Инструкция: выбираете самого большого зануду в вашем окружении. У вас-то точно есть, конечно, я знаю. И вызываете его поговорить. А теперь себе установка: «Каждое его слово имеет значение. Всё, что сейчас будет сказано, надо воспринимать, как слова оракула в загадочно зашифрованной форме. Я не буду отвлекаться ни на что, я буду слушать, как будто я – это все 7 миллиардов людей и тут пришёл он, мой зануда».
Вы будете отвлекаться конечно. Но здесь главное не сколько раз вы отвлеклись, а сколько раз вы вернулись. Слушайте каждое слово.
И тогда произойдет магия. И эта магия – ваша пятёрка на этом экзамене управления ситуацией.
Зануда привык, что его не слушают. Он потому и выливает на вас больше слов, чем требуется, как ребенок 3-4 лет, от которого мамы отмахиваются.
Он заподозрит что-то странное каждый раз, когда вы будете умом возвращаться в своё тело.
Он насторожится.
Замедлит темп речи.
И даже может ненадолго замолчать.
Потом уйдет и какое-то время, возможно, будет вас избегать. Вы странный. Что-то было не так. Но что?
Вы не поменяете его манеру говорить. Вы же над своей работали. Но вы по-другому начнёте слушать других людей, нужных для ваших бизнес целей. И неожиданно услышите многое, что вы физически не могли услышать раньше. Наш ум никогда не может делать два дела одновременно – это очень большое заблуждение, кочующее среди кадровиков. Отсюда и «прозрения» и непонимание, как вы не могли этого увидеть раньше.
2. Я говорила есть две вещи для умения слушать, правильно? Да, но время вашего чтения наверняка уже превысило ежедневную дозу. Второй пункт будет про физиогномику – умение считывать по выражению лиц. А точнее – про микровыражения. Тут нужны иллюстрации и даже задания вам. Давайте встретимся ровно через неделю и продолжим курс боевого переговорщика? Договорились?
CEO&Founder Panina Research Center
время публикации: 10:58 07 февраля 2019 года
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- «Я бы менеджером пошел — пусть меня научат!», или 5 мифов о профессии менеджера ...
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как сервисы Verme помогают управлять графиками персонала в аптеках, клиниках и л...
Элемент 64728 не найден.