0/5

Искусство слушать
Я готовлю бизнесменов и бизнесвумен к выступлениям уже лет 12 точно.
В бизнес, как в психологию, приходят не благодаря, а вопреки. Вопреки сильному отцу или требовательной матери, вопреки нелюбви к себе, вопреки буллингу в школе, проблемам с дикцией, маленькому или большому росту, тому, что ты женщина, тому, что ты красивая женщина и хочется всем всё доказать, – причин миллион. 

Но!

Каждый, приходя в бизнес, начинает и продолжает благодаря единому инструменту – переговорам. Вот о том, какие есть работающие методы гнуть свою линию и при этом договориться – мы и будем говорить в моём блоге. Захотите поспорить – всегда велком, пишите paninaresearchtm@gmail.com.

А сегодня мы поговорим об искусстве молчать и слушать, как о самом важном в переговорах. 

Удивительно, но у переговорщика обычно две проблемы: 

Либо он не уверен, что его проект и вправду самый-самый. И тогда его неуверенность передается собеседнику от слова всегда – так устроены наши с вами зеркальные нейроны, вне зависимости от того, хотим мы погружаться в нейробиологию или нет. 

Либо он настолько уверен, что двигается вперёд с грацией танка и не обращает внимание на крики собеседника о помощи. И тогда притихший собеседник тихо жмёт руку и даёт себе слово быть всегда в командировке для этой единицы боевой речевой техники. 

Что с этим делать? 

Начнём с самого сложного – умению понимать, что хочет вам сказать собеседник. 

Когда мы слушаем, есть две основные сложности: 

1. Мы слышим. Но не слушаем. То есть можем поклясться, что собеседник действительно произносил ряд членораздельных звуков, объединённых единой бизнес концепцией. Но, собственно, на этом и всё. В момент говорения визави, наш ум решал миллион проблем, а внутреннее радио кричало на всех каналах. 

Как это решается? Есть такое упражнение – тотального слушания. Я не теоретик, я практик и потому предлагаю вам делать, а не просто читать. Вот вам краткая инструкция и попробуйте сегодня же. Меняет людей вокруг вас просто кардинально. 

Инструкция: выбираете самого большого зануду в вашем окружении. У вас-то точно есть, конечно, я знаю. И вызываете его поговорить. А теперь себе установка: «Каждое его слово имеет значение. Всё, что сейчас будет сказано, надо воспринимать, как слова оракула в загадочно зашифрованной форме. Я не буду отвлекаться ни на что, я буду слушать, как будто я – это все 7 миллиардов людей и тут пришёл он, мой зануда». 

Вы будете отвлекаться конечно. Но здесь главное не сколько раз вы отвлеклись, а сколько раз вы вернулись. Слушайте каждое слово. 

И тогда произойдет магия. И эта магия – ваша пятёрка на этом экзамене управления ситуацией. 

Зануда привык, что его не слушают. Он потому и выливает на вас больше слов, чем требуется, как ребенок 3-4 лет, от которого мамы отмахиваются. 
Он заподозрит что-то странное каждый раз, когда вы будете умом возвращаться в своё тело. 

Он насторожится. 

Замедлит темп речи. 

И даже может ненадолго замолчать.
 
Потом уйдет и какое-то время, возможно, будет вас избегать. Вы странный. Что-то было не так. Но что? 

Вы не поменяете его манеру говорить. Вы же над своей работали. Но вы по-другому начнёте слушать других людей, нужных для ваших бизнес целей. И неожиданно услышите многое, что вы физически не могли услышать раньше. Наш ум никогда не может делать два дела одновременно – это очень большое заблуждение, кочующее среди кадровиков. Отсюда и «прозрения» и непонимание, как вы не могли этого увидеть раньше. 

2. Я говорила есть две вещи для умения слушать, правильно? Да, но время вашего чтения наверняка уже превысило ежедневную дозу. Второй пункт будет про физиогномику – умение считывать по выражению лиц. А точнее – про микровыражения. Тут нужны иллюстрации и даже задания вам. Давайте встретимся ровно через неделю и продолжим курс боевого переговорщика? Договорились? 

CEO&Founder Panina Research Center


время публикации: 10:58  07 февраля 2019 года

Элемент 64728 не найден.

Реклама на New Retail. Медиакит