0/5

О бизнес-драконах!
«Дракон» – это юрист, а называю я их так потому, что, когда они выходят на ниву бизнеса, после них либо выжженное поле, либо вообще ничего.
Картина. Русская деревня. Кругом огромные воронки. Догорают останки последних домов. Всюду валяются обгоревшие изуродованные трупы. И вдруг из этого пепелища выпрыгивает довольный Змей Горыныч и радостно говорит: «Вот такой вот я забавный зверек!»

В середине лета ко мне за концептом обратились новые заказчики. 

Суть да дело определили быстро, ещё быстрее согласовали коммерческие и иные условия. Я заполнил договор, который, кстати, у меня не меняется с 2002 года, и отправил заказчикам. А на дворе жара, июль! Один заказчик улетел в отпуск, у второго вообще не было опыта ведения дел и минимальных коммерческих навыков, поэтому он обратился к дра...., простите к юристу. И тут началось.

Звонок юриста с той стороны, типа, «я там чуток подрихтовала», а вы посмотрите. Посмотрел и ахнул – договор весь перечеркнут красным и вместо моих четырех страниц уже восемь. Глянул и перезвонил, мол, вообще не проблема, договор в её редакции подписывать не буду, занимайтесь, чем хотите. Лето, жарко, закурил бамбук, жду! На том конце заволновались, но время тянут. Я пишу заказчикам, так, мол, и так, юрист ваш ломает проект, мне проще вообще не работать, чем сдать себя навечно в кабалу. Подсуетились, юрист снова пишет, что готова пересмотреть. Третья редакция – снова «красное». Я пишу официальное письмо, что от договора отказываюсь, всего доброго! Тут же прилетает четвертая редакция договора с минимальными изменениями и словами юриста, мол, я привыкла к договорам на сорок страниц и изменить себя не могу...

В соседнем подъезде живёт мой «дракон», собственный, к которому я отношусь осторожно, а он ко мне по-доброму. 

«Дракон» – это юрист, я их называю так потому, что,  когда они выходят на ниву бизнеса, после них либо выжженное поле, либо вообще ничего. Все ходят по струнке, и ни о каких отношениях уже думать не надо, всё в рамках, все по уставу. Поэтому своего «дракончика» я выпускаю тогда, когда другого выхода нет, а если выпустил, то пиши пропал проект, одни головешки останутся – когда драконы дерутся, людям надо подальше держаться.

Знаю с 90-х не понаслышке, что коммерсанты, если есть взаимная выгода, договорятся всегда, а вот когда в деле появляются юристы, тогда уже бабушка надвое сказала. Порой беспроблемный проект порушат, мозг вынесут, отношения испортят, чтобы к ним обратились, а потом всё обратно в их порядке соберут, когда уже у двух сторон на проект глаза бы не смотрели. Себе на хлеб с икрой заработают, и хорошо.

На будущее: договоры придумали юристы. Если видите длинный договор, знайте, что это знак «Осторожно, впереди драконы!»

Денис Яхно, 
концепт-бюро, стратегический консалтинг

Все статьи Дениса Яхно читайте на портале New Retail в авторском спецпроекте «Бизнес как он есть».

 

время публикации: 09:38  19 сентября 2018 года

Элемент 62424 не найден.

Реклама на New Retail. Медиакит