0/5

Стратегическая сессия с персоналом, или как маршал получает приказ от рядовых. Кейс.
Лет пять назад вызвали меня в один региональный «миллионник», чтобы я решил один срочный вопрос.
Прилетаю, садимся обсуждать, входит одна из многочисленных менеджеров среднего звена и сообщает, что дела так-то и так-то, потому-то и потому-то, а по сути, полный алес капут. Сделали они там то, что не могло пойти ни по каким параметрам. 

Я спрашиваю, а кто такой умный это придумал? «А это приезжал такой-то (в прошлом известный бизнес-аниматор), провёл с персоналом стратегическую сессию, на которой мы все вместе вывели, что это надо осуществить. Сделали. Вложили миллион не рублей, а оно не идёт. Вот вызвали Вас». 

Тогда я сильно охренел, потому что до той поры ни разу не слышал о подобном сумасшествии, и потому что в нормальных конторах стратегия это дело владельца, нескольких приближенных топов и больше никого. 

То, что у владельца на уме, больше никому знать нельзя, запрещено!

И вот снова получаю два приглашения подряд на стратегическую сессию с персоналом, снова офигеваю и стараюсь объяснить незадачливым бизнесменам, что они такое вытворяют. Ниже краткий текст этих объяснений. 

Итак, что такое стратегия? 

Это план бизнес-действий владельца компании в условиях густого тумана в постоянно меняющейся среде. Это то, что важно только владельцу и тому, кто ведёт корабль. Владелец в данном случае занимается только развитием компании и ежеминутно мыслит, как заработать больше. Управленец занимается исполнением задач, которые ставит владелец. Один думает, другой исполняет. Именно эти два человека и верстают стратегию для себя, при этом посвящая в неё полностью только замов по финансам и праву. Все остальные могут прочитать стратегию согласно их квалификации в строго усеченном виде. 

Что такое персонал? 

Персонал – это один из ресурсов, наравне с деньгами, связями и временем, и обсуждать с ним собственные планы более чем глупо. Попробуйте обсудить планы со временем или посоветуйтесь с деньгами. Странно? То-то же. 

Стратегическая сессия с персоналом – это примерно то же самое, как выйти на дачный участок, положить рядом с собой газонокосилку, грабли и лопату и начать с ними обсуждать будущий ландшафт, думаю, санитары быстро прервут этот занимательный диалог. Не смешно. Потому что и сейчас до 70% разорений происходит после подобного общения с «газонокосилками».

Тема меня сильно озадачила, и я задал вопрос о стратегических сессиях в своем бизнес-клубе для клиентов и партнёров «Детонатор 27». Вот какие ответы я получил.

Михаил Гончаров, владелец «Теремка»: «Я даже не знаю, что это такое. По принципам компании, я сажусь с группами из 4-6 человек и мы просто общаемся по нашим описанным стандартам. Корпоративов и праздников у нас нет в компании и не было. Играть в эти бирюльки мне не интересно».

Андрей Гейко, владелец сети «Хлебница»: «Обсуждение с ограниченным кругом – да. С массами – нет. Хотя, может, кому-то не хватает лектората и подтверждения своей значимости. Тогда можно. Только это не стратегическая сессия, я самоутверждение».

Олег Федченко, владелец сети кафе мороженых «33 пингвина»: «Стратегическая сессия в большинстве случаев имеет смысл только между владельцами. Моменты там разные, интимные. Конечно, после определения вопросов и ответов, можно "посоветоваться с товарищами", но не более. А уже результаты, естественно, доносить. Кто ж делать-то будет. Другое дело, что под стратегической сессией часто понимают другое. И тогда хоть консилиум с конкурентами можно собирать))».

Оксана Уланова, экс-председатель правления «Евроситибанка«: «На заре становления банковского бизнеса акционеры любили обсудить стратегию с персоналом. По факту, ничего хорошего не получалось. В сухом остатке: рабочая группа 3-4 человека с участием акционеров – они задают цели, а топ-менеджмент определяет способы достижения целей и предоставляет на утверждение акционерам. После утверждения стратегии информация в рамках компетенций руководителя доводится фронт работы».

Все эти люди – крайне успешные предприниматели, которые добились успеха только при соблюдении базовых основ бизнеса. Разговаривать с ресурсами они не умеют, но обучены основному – думать головой, а не волосами. 

время публикации: 08:31  30 августа 2018 года

Элемент 62079 не найден.

Реклама на New Retail. Медиакит