Секс-шопы, не надо так!
Закрытие магазинов значительное, которое нельзя отнести к простой погрешности. Так, если в 2017 году в 15 городах с числом жителей в миллион и более всего работало порядка 2200 таких торговых точек, то к 2019 сервис обнаружил на карте всего 1450 магазинов. При этом если в 2016 году объем рынка интим-товаров был в пределах 16 миллиардов рублей, в 2018 по оценкам «Infoline-Аналитики» объем превысил 50 миллиардов, а доля онлайн продаж превысила треть всех покупок (35%).
Не сложно сложить два и два и понять, что сексуально активное население массово присело к экранам гаджетов и затаривается где-то там, вдали от призывных уличных витрин.
Пока держит оборону Ростов-на-Дону – единственный город-миллионник, в котором секс-шопы растут как грибы после дождя, и здесь их число выросло на 14,3%. Это говорит о наличии высокого спроса и о достаточной раскованности ростовчан, которые готовы ходить в такие магазины, и открыто заявлять о своих желаниях и склонности к экспериментам. Но уровень интернетизации в Ростове-папе высокий, так что будем посмотреть, как оно пойдет дальше.
Тренд интересный, и я считаю, что это, как говорится, «последнее китайское предупреждение» игрокам рынка, присутствующим в данном сегменте. Причем предупреждение громкое, с сиреной, и даже частично на китайском языке – всё, ребята, ноги в руки и уверенной рукой начинаем реализовывать онлайн-стратегию, иначе ваши трепетные и охочие до ярких впечатлений покупатели окончательно уйдут в заботливые руки китайских маркетплейсов. Вот, где настоящий рай для любителей содержательных игрушек, – продажи интим-товаров на Али каждый год растут на 50%.
Давайте тщательно покопаемся в ожиданиях клиента при покупке секс-игрушек. Чего он хочет?
1. Разнообразия – собственно, это знаменатель этой истории. Чтобы тысячи артикулов, сотни цветов, размеров, материалов, фактур. «Оборудование» быстро изнашивается и даже самые заковыристые игрушки быстро надоедают.
2. Анонимности – даже в магазинах они предпочитают тихо передвигаться вдоль полок и витрин, не особо вступая в диалог с продавцом.
3. Доступной цены – такие вещи редко покупают «на несколько поколений». Приспособления быстро приедаются и трепетная душа (и не только) жаждет чего-то нового. А раз товарооборот активный, то, безусловно, выигрывает тот ритейлер, который предложит интересный ценник.
4. Эмпатии – но эмпатии тонкой, ненавязчивой. Чтобы где-то был кто-то, кто, не стоя рядом, поймет твои эротические интересы, распознает их и, не дожидаясь твоего запроса, сам сделает интересное предложение.
5. Скорости – часто товары для взрослых это покупка спонтанная. Захотелось попробовать чего-то нового, надо быстро что-то купить для реализации этого проекта. Хорошо, если магазин есть в соседнем доме, но в среднем в России один магазин на 60 тысяч человек, и везет иметь такое соседство далеко не всем.
Итак, разнообразие+анонимность+доступная цена+персонализированное предложение+скорость = Х.
Вам эта формула ничего не напоминает?
Это идеальное сочетание для торговли в онлайне. И можно сколько угодно упираться и говорить, что офлайну в сегменте интим-товаров ничто не угрожает, и сильные игроки становятся только сильнее. Но дни интим-офлайна сочтены.
Шоурумы с возможностью онлайн-заказа, дарк сторы, онлайн платформы с максимальным охватом, специальный секс-маркетплейс (почему бы и нет?) – если игроки сегмента не начнут думать в эту сторону максимально активно, маркетплейсы и Китай уведут всех клиентов. Какими бы лояльными они не были. И начать, как минимум, нужно с активного развития существующих интернет-площадок, которые сейчас выглядят неубедительно.
Интернет-магазин «Розовый кролик» – с ноября трафик упал с невеликих 300 тысяч в ноябре до 220 тысяч в апреле (данные Similarweb). И кривая трафика совсем не секс-шопно смотрит вниз.
Интернет-магазин «Точка любви» – покупательский трафик «вырос» аж в два раза, с 7 тысяч в ноябре до 14 тысяч в апреле (данные Similarweb). Без комментариев.
И у других ритейлеров с не вполне приличными названиями ситуация та же.
И это заметные игроки сегмента! Вы это серьезно?
Друзья, прекращайте, не надо так. Интернет-магазин – не бесплатное приложение, а основной инструмент, особенно с вашим ассортиментом и в условиях, что скоро в «большой секс» придет поколение, которое даже в постели смартфон из рук не выпускает. И их в ваши торговые точки с двумя залами и манекеном в костюме Красной Шапочки никак не заманить.
Виртуальная реальность, тонкое отслеживание всех этапов customer journey, ювелирная работа в процессе персонализированных предложений (потому что предложение одного и того же несколько раз вам не простят), эффектный Digital Signage (картинки и грамотный визуальный контакт), быстрая доставка, программа лояльности с разными над-товарными активностями, интересные сервисы – например годовая подписка, идеально для категории – презентации разных инновационных штук, которые выпускаются в огромном количестве, и Любовь к покупателям, искренняя и трепетная!
Потому что манекен на входе в наряде игривого толка (открою вам секрет) больше не работает.
И вот когда из конца аналогового 20 века вы, наконец, придете в цифровой век 21-й, будет вам счастье и полная взаимность с аудиторией, которая уже, в буквальном смысле, посматривает налево…
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...
Элемент 66764 не найден.