0/5

+65% на жаре: как погодные данные наращивают продажи

+65% на жаре: как погодные данные наращивают продажи
время публикации: 10:00  25 октября 2023 года
Фото: Freepic
Ритейл – одна из отраслей с высокой степенью погодозависимости. Зная о наступающем зное, продолжительном похолодании или прочих метеособытиях, бизнес может скорректировать закупку, заложить дополнительный ресурс на решение логистических аспектов товарооборота и предусмотреть прочие важные моменты. Как еще ритейлеры могут использовать данные о погоде? (И не только ритейлеры).
+65% на жаре: как погодные данные наращивают продажиУраганы, наводнения, циклоны, засухи и другие экстремальные природные явления 2021 года обошлись миру в $145 млрд, свидетельствуют данные исследования Christian Aid. Ливни в Сочи в 2023 году нанесли ущерб в 1 млрд рублей, заявили власти города. Суммы значительные, и бизнесу важно готовиться к подобным бедствиям заранее. 

Александр Ганьшин, руководитель «Яндекс Погоды» рассказывает, как погодные данные помогают избегать ущерба и даже повышать продажи в течение всего года. 


Погодозависимость


Ритейл — одна из ключевых погодозависимых отраслей. Компании, научившиеся изучать собственную историю продаж и сопоставлять ее с погодными изменениями, находят закономерности и обретают конкурентное преимущество. Они знают триггеры покупателей и могут влиять на продажи, подсвечивая товары, которые более вероятно купят при определенной погоде. 

Теплое лето стимулирует спрос на туристическое оборудование, мороженое, напитки. Мягкая и сухая осень продлевает работу стритфуда, но снижает интерес к согревающей одежде. В более серьезных ситуациях вроде ураганов и подтоплений происходят перебои с электроэнергией, разрушаются склады и портятся продукты питания, которые должны храниться в холоде.

На данных о погоде можно строить и ранжирование товаров, например, на онлайн-площадке. Если пользователь находится в городе, в котором сегодня идут дожди, стоит показать ему зонты, дождевики и резиновые сапоги в первую очередь.

Логистика ретейлеров также зависит от погодных изменений. Понимание прогноза погоды позволит заранее запастись товаром на складе и обеспечить к нему доступ покупателей. Это касается как сезонных непродовольственных товаров, так и скоропортящихся. Если в магазин завезли много винограда, но в городе неделю шли дожди, в магазин придет меньше покупателей и, с высокой долей вероятности, виноград не раскупят. 

Алгоритмы искусственного интеллекта могут дополнительно помочь ритейлерам анализировать данные и предоставлять информацию о поведении покупателей при разной погоде, помогая в прогнозировании спроса и управлении запасами. Также математические модели помогут оптимизировать цепочки поставок благодаря прогнозам сбоев — из-за погодных катаклизмов. Прогноз поможет подстраховаться и свести риски к минимуму.


Рост и падение продаж


В апреле 2023 года в Великобритании продажи непродовольственных товаров из-за дождей у ритейлеров снизились на 1,3% по отношению к предыдущему месяцу. В пересчете на деньги — это огромные цифры. А в мае — выросли на 0,3%, люди чаще приобретали товары для активного отдыха. Решения, основанные на данных о погоде, помогают избежать таких потерь. 

Французская La Redoute запустила рекламу на уличных электронных билбордах, изображение на которых менялось в соответствии с погодой — модели «переодевались» в более теплую или легкую одежду. За время кампании продажи выросли на 17%.

+65% на жаре: как погодные данные наращивают продажи

Walmart использовал прогноз погоды для ранжирования товаров на своём сайте в зависимости от температуры. Например, в жару пользователям показывали кондиционеры. Продажи выросли на 27%. Компания Stella Artois также строила продажи на прогнозах погоды и доказала, что они растут при увеличении температуры на два градуса от среднемесячной. Показывая рекламу на электронном билборде при определенной температуре, компания получила прирост продаж в 65%. 

Зависимость продаж от погоды можно использовать в самых разных направлениях. Например, количество заказов в экспресс-доставке растет при дождливой погоде — люди не хотят сами идти в магазин. Тогда данные аналитики можно использовать для мотивации курьеров к выходу на работу — их заработок будет выше при росте количества заказов. 

В начале июля 2023 года пляжи в Сочи закрыли из-за сильных дождей. На курорте произошла серия смерчей рядом с Туапсе, а в Лазаревском выпал град. Туристы оказались по пояс в воде. Десяток гостиниц и пансионатов пострадали: затопило подвалы, рестораны, парковки и подземные переходы. При этом спрос на туры в Сочи практически не изменился, отмечали в Российском союзе туриндустрии. 

18 июля сильнейшие ливни накрыли Москву. Менее чем за сутки в городе выпало 45% месячной нормы осадков, были повалена около 70 деревьев, 50 автомобилей пострадали. Ущерб городскому бизнесу оценили в несколько десятков миллионов рублей: пострадали сферы транспорта и логистики, кафе и рестораны с летними верандами, упали продажи в розничных точках. На строящихся объектах пришлось отменить работы — это также влияет на бизнес.


Как ритейлеры могут использовать данные о погоде: 


1. Анализ. Использование ретроспективных погодных данных для поиска триггеров и закономерностей в истории продаж.

2. Реклама. Показ в рекламных кампаниях товаров, наиболее релевантных для текущих погодных ситуаций. 

3. Ранжирование товаров. Показ товаров на сайте в зависимости от погодных условий и геопозиции пользователя. 

4. Логистика. Планирование цепей поставок с учетом погоды.


Прогноз погоды на 10 дней поможет спланировать направление товаров со склада в магазин. Сезонные прогнозы — подойдут для понимания, будет сезон жарче или прохладнее среднестатистического. На основе этой информации можно внедрить долгосрочное планирование и скорректировать заказы для поставщиков. К погоде также можно привязывать рекламные кампании, акции и скидки.




Читайте также: Яндекс Погода запустила платформу для бизнеса




Для анализа истории продаж и сопоставления с погодными условиями ретейлеру необходимо закупить погодные данные и выявить закономерности. В этом помогут штатные аналитики или подрядчики, занимающиеся погодными исследованиями. На выходе компания получит рекомендации, какие именно товары лучше продаются в определенных условиях, какие триггеры стимулируют продажи в конкретном магазине. Это поможет эффективнее спланировать товарные запасы для удовлетворения спроса. 

Также ритейлеры могут устраивать распродажу сезонных товаров, когда видят по прогнозу, что жарких дней больше не предвидится. Еще — автоматически настраивать и отображать релевантные продукты для покупателей в зависимости от локации и погодных условий, рекомендации товаров в онлайн-магазинах, рекламные кампании и форматировать товары в зависимости от погоды. Это увеличивает посещение сайта, конверсию в покупку, товарооборот и узнавание бренда. 

+65% на жаре: как погодные данные наращивают продажи
Фото: Freepic


Погодные данные не только для ритейлеров


Прогнозирование погоды помогает бизнесу планировать производство и поставки, влиять на производительность и продажи. Накануне холодного сезона запастись товарами, которые поддержат покупателей в такую погоду. Ритейлерам в сегменте продуктов питания можно оптимизировать управление запасами, быть готовыми к росту продаж прохладительных напитков в жару. 

Отдельное большое направление использования бизнесом погодных данных — маркетинг. Компании могут адаптировать рекламную стратегию под изменение погодных условий. Так она станет более эффективной. 

Сельскохозяйственные предприятия, энергетические компании или туристические агентства могут использовать погодное прогнозирование для определения потенциальных рисков и принятия мер. Например, сельскохозяйственному предприятию может понадобиться дополнительное оборудование для защиты растений от неблагоприятных погодных условий, а энергетической компании — детализированный прогноз погоды для оптимизации генерации энергии.

Александр Ганьшин, 
руководитель «Яндекс Погоды».

Для NEW RETAIL


0
Реклама на New Retail. Медиакит