0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

4 причины превосходства ВКонтакте над Facebook

4 причины превосходства ВКонтакте над Facebook
Российский блогер выбирает ВКонтакте по многим причинам. Но самое интересное, что и бизнес в России все чаще выбирает эту социальную сеть для SMM-продвижения. Почему же так произошло?
Социальные сети друг с другом не дружат. Соперничество Facebook и «Вконтакте» яркий тому пример. Не вдаваясь в подробности этого захватывающего противостояния, отметим сразу, что битва идет не только за обычных пользователей, но и за рекламодателей.

И в России на данный момент практически по всем фронтам выигрывает «Вконтакте». Дело не только в том, что продукт это посконный, а детище Цукерберга пришло к нам из «оплота мирового капитализма». Существуют и другие более важные причины.

Аудитория

Все социальные сети меряются своими аудиториями. Это нормально. Количество посетителей, зарегистрированных пользователей и проведенное в системе время – вот их настоящий актив. В России в настоящий момент конкурент у «Вконтакте» только один и это совсем не Facebook. Скорее ему стоит опасаться «Одноклассников».

Вот так выглядело распределение русскоязычной аудитории между крупнейшими социальными сетями в начале 2014 года, по данным исследования TNS Webindex.

тнс.jpg

Другой важный аспект: состав этой аудитории. В России Facebook существенно старше и солидней, чем в США. Там изначально было много молодежи. Став элементом подростковой субкультуры, к взрослым он пришел немного позже.

Сейчас, конечно, ситуация выровнялась. Но когда эта социальная сеть появилась в Рунете, первыми ее «жителями» стали люди, которых обычно относят к среднему классу и среднему возрасту. «ВКонтакте», наоборот, по многим причинам прирастал пользователями категории от 13 и выше.

Может показаться, что ориентироваться надо на тех, кто материально обеспечен, а значит выбор Facebook’а очевиден. Однако существует один важный фактор, про который забывают. Такая публика намного консервативнее и менее податлива для большинства приемов SMM-продвижения. Они меньше реагируют на такую рекламу, не так охотно тратят деньги в сети и зачастую слишком подозрительны. Как результат, эффективность кампаний существенно выше именно во «Вконтакте».

Лента

Считается, что Facebook более инновационная, технологичная и навороченная система. Вот только последние новинки кажутся сомнительными с точки зрения социального маркетинга. Особенно убийственным стало обновление ленты друзей, которое постепенно вводится с апреля этого года.

Идея сама по себе вполне здравая. Количество друзей у пользователей растет, лента просто распухает от новых постов: сто, двести, тысяча, десять тысяч в день. Следить за всем этим становится практически нереально. Разработчики предложили выход из этой ситуации, они решили ее отсортировать.

Неофициально новую технологию назвали EdgeRank. Суть ее в том, что пост оценивается алгоритмом по какому-то немыслимому количеству параметров, например, популярности блога, непосредственно самого поста, интереса ваших друзей и так далее. Обещали, что робот будет его взвешивать по сотни тысяч факторов.

Идея в том, чтобы отсеять непопулярный контент из ленты. Благородные цели. Вот только на практике получается черте что.

Теперь зафрендить человека или подписаться на его страницу недостаточно, чтобы увидеть его следующее сообщение. Он должен писать еще и популярные посты.

Таким нехитрым образом родная, бережно собранная и хранимая аудитория бренда катастрофически снижается. Дело в том, что рекламная информация редко вызывает вал обсуждений, много перепостов и комментарий. Необходимый эффект достигается регулярным мельканием в ленте. Все это теперь оказывается недоступным.

Эта политика, по сути, убивает социальный маркетинг. Конечно, Facebook оставил лазейку. Прорекламировать свой бренд можно, но за деньги. Компания просто постаралась сделать все, чтобы ни копейка из денег рекламодателей не избежала их карманов. На этом фоне «Вконтакте», где лента работает по прежнему, а многие интересные фишки Facebook, появились в прошлом году, выглядит намного привлекательней.

Модерация

Будем честными! В западном мире требования к рекламе и ее распространению в целом намного жестче, чем в России. Поэтому и модерация на американских или европейских ресурсах всегда будет жестче. Существует, конечно, еще и фактор политического давления, которое ощущают некоторые российские блогеры, но в целом бизнеса это пока не касается. Работа Facebook в этом плане не исключение.

Практически автоматический бан вы получите за использование простого пользовательского аккаунта в качестве собственной страницы, за рассылку какой-либо информации в ЛС, за большое количество жалоб на ваши страницы. Последним иногда пользуются при ведении корпоративных войн. Добавляет веселья нежелание службы поддержки слушать возражения. Нельзя сказать, что Facebook никогда не отменяет свои решения, но все же делает это крайне редко и с большим скрипом.

Модерация «ВКонтакте» все же более мягкая и домашняя, если так можно выразиться. Хотя по большому счету правила похожи, но отношение модераторов другое. При этом некоторые пользователи жалуются на эти службы, только потому, что никогда не работали с другими. Например, рекламное сообщение во «ВКонтакте» действительно могут рассматривать и пять часов, но в Facebook они могут зависнуть и на несколько суток, поэтому там рекомендуют планировать рекламные кампании заранее.

Пиратский контент

Безусловно, ничего идеального в мире не существует. Лидерские позиции «ВКонтакте» в настоящее время неоспоримы, но и успокаиваться им рано. Тем более что и у этой социальной сети есть скелет в шкафу, который рано или поздно выберется наружу. Речь идет о пиратском контенте. Конечно, напрямую это не должно затронуть SMM, но борьба с цифровым пиратством может привести и к потере посещаемости и ужесточении системы модерации.

Первый крестовый поход в борьбе за авторские права уже проходил, но закончился безрезультатно. Вряд ли компания откажется от идеи в перспективе выйти на IPO, а сделать это с грузом сомнительного видео и музыки просто невозможно.

На безопасном расстоянии от схватки находится Макс Усачев
время публикации: 17:00  19 июня 2014 года
0
Теги: конкуренция, социальные сети, FaceBook

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Manzana
Спецпроекты
Синергия Insight форум 24-25 апреля