0/5

Дайджест E-commerce: какие обновления в работе с маркетплейсами появились в августе

Дайджест E-commerce: какие обновления в работе с маркетплейсами появились в августе
время публикации: 10:00  02 сентября 2024 года
@Freepic
New Retail совместно с Easy Commerce (технологическим партнером Okkam) каждый месяц готовят обзоры нового функционала на Ozon, Wildberries, Яндекс Маркете и рассказывают про знаковые события e-commerce. В этом выпуске дайджеста — самые интересные обновления площадок прошедшего месяца.

Рекламный инвентарь


Ozon 


Купоны для привлечения покупателей в личном кабинете

С 1 августа в личном кабинете появилась новая функция — она позволяет создавать купоны с промокодом для всех товаров селлера. Их можно рассылать покупателям массово или адресно.

Wildberries


Снижение минимальной ставки для автокампаний

Платформа снизила цены на продвижение товары в автоматических кампаниях: минимальная ставка за 1000 показов составит 100 ₽ вместо 125 ₽. Ставка доступна для настройки в новых и уже созданных кампаниях.

Мегамаркет


Покупка рекламы у блогеров через личный кабинет

Мегамаркет совместно с платформой Perfluence запустил сервис для продвижения товаров через блогеров. Теперь продавцы могут инициировать рекламные кампании с инфлюенсерами через личный кабинет на маркетплейсе. 

Предложения по подбору блогеров и их стоимости формируются с учетом целей и возможностей селлеров.




Контент


Wildberries


Отметка связанных товаров через теги

Теперь на фотографиях в карточке товара можно отмечать связанные товары из ассортимента продавца через систему тегов. Функция пока проходит тестирование в ограниченное количестве кабинетов и только среди подписчиков «Джема».

В Wildberries ожидают, что теги помогут покупателям легко переходить от выбранного товара к тому, который может его дополнить, а продавцам — поможет увеличить продажи.

Тестирование новых виджетов в редакторе рич-контента

В редакторе появились опции «Фото с текстом и фоном» и «Галерея фото с текстом». Эти инструменты позволят расширить описание товаров за счет визуальных примеров применения.

Ozon 


Единый интерфейс для создания карточек в категориях «Одежда» и «Обувь» 

В личном кабинете появился новый интерфейс, который позволяет в одном окне заполнить характеристики товара, добавить различные цвета и размеры, а также загружать изображения и видео. 

Товары, созданные таким образом, будут объединены в одну карточку. 

При создании или редактировании карточек в категориях «Обувь» и «Одежда» система предложит переключиться на новый интерфейс. В нем можно добавить до 30 вариантов цвета и для каждого цвета — до 15 размеров.

Яндекс Маркет


«Яндекс Маркет» отказался от общих карточек 

Теперь продавцам доступны только собственные карточки товаров. Маркетплейс полностью перестал объединять контент от разных поставщиков на одной общей карточке.

Продавцы могут самостоятельно управлять контентом своих товаров: определять категорию, изменять описание и название, заполнять характеристики, добавлять или удалять фотографии.




Селлерский кабинет


Яндекс Маркет


Участие в акциях через API

Теперь продавцы могут запускать акции через API вместо ручной настройки в личном кабинете.

Функция позволяет:

— Получать список текущих и предстоящих акций, доступных для магазина.
— Проверять, какие товары подходят для участия в конкретной акции.
— Добавлять товары в акции и редактировать параметры.
— Удалять товары из акций.

Новый калькулятор для продавцов

Платформа обновила калькулятор для быстрого расчета прогнозируемого дохода. Теперь в него можно добавить любой товар, представленный на площадке, и получить готовую аналитику.

Кроме того, инструмент позволяет выбрать лучшую модель для размещения конкретной позиции и рассчитать чистую прибыль.

Ozon 


Бесплатное закрепление отзывов при использовании «Вывода в топ» в кабинете селлера

С 22 августа для товаров, участвующих в кампаниях «Вывод в топ», можно будет закреплять отзыв без дополнительной оплаты. Если селлер закрепит отзыв вручную, система сделает это автоматически, выбрав самый полезный.

Если удалите товар из «Вывода в топ», отзыв будет автоматически откреплён.

Тариф «Эконом» на Ozon

Тариф открыт для всех продавцов и подходит для товаров стоимостью до 500 рублей. Он предполагает снижение комиссии маркетплейса (до 1% для товаров до 100 рублей и до 5% — для товаров до 500 рублей) и снижает стоимость логистики.

При переходе на тариф селлеру нужно создать квант — отдельную карточку товара с указанным размером, от двух товаров. Затем кванты отгружаются на склад или учитываются на складе продавца. Для упрощения доставки заказы накапливаются, пока не достигнут размера кванта — после этого из развозят покупателям.

Аналитика в инструменте «звездные товары» 

Инструмент позволяет покупателям купить отдельные товары за 1 рубль, а площадка возмещает селлеру их полную стоимость. Первые три месяца участие бесплатное, затем комиссия составит в 0,5% от оборота.

В новой вкладке аналитика доступны данные за 30 или 90 дней:

● Доля продаж: какой процент от всех продаж составляет доля звездных товаров
● Оборот от покупателей со звездами: сколько денег принесли покупатели, приобретающие звездные товары.
● Переходы на карточку товаров со звездами: количество переходов на карточку из специальных подборок.

Данные о надежности упаковки товаров и списанных товарах

В личном кабинете появились новые инструменты: «Индекс надежности упаковки» и «Списанные товары».

«Индекс надежности упаковки» поможет определить, какие товары стоит упаковать лучше, чтобы предотвратить их повреждение при доставке. А в разделе «Списанные товары» можно узнать подробности о товарах, которые не смогли вернуть в продажу и списаны для освобождения места на складе.

Раздел анализа ценовых сегментов по категориям

В разделе «Сравнение категорий» доступен новый разрез данных по ценовым сегментам. В нем можно посмотреть, в каких ценовых диапазонах продается определенная категория, где конкуренция ниже, а заказов больше, а также что поможет определить оптимальную цену для товара. 

Во всех срезах данных доступен фильтр «Цена товара» для более детального анализа интересующего сегмента.

Редактирование цен в разделе «Цены и акции» 

С 8 августа в разделе «Товары» изменения цен больше недоступно. Теперь корректировать их можно в разделе «Цены и акции» — по одной или массово через шаблон. 

Кроме того, в этом разделе теперь доступны текущие остатки на складах и расходы по схемам FBO, FBS и realFBS. Платформа ожидает, что это упростит регулирование цен в зависимости от наличия товара и стоимости услуг площадки.

Учет продажи по схеме FBS при получении Super-статуса

С 15 августа FBS-товарам можно будет присваивать Super-статус. Для этого его цена и среднесуточные продажи за последние 28 дней должны составлять от 1000 ₽. 

Super-статус обеспечивает бесплатное хранение на складах Ozon и 50% скидку на кросс-докинг. 

При расчете среднесуточных продаж будут учитываться заказы как со складов Ozon, так и с FBS-складов продавца. Это упростит выполнение условий для получения статуса.

Фиксированные условия по тарифам FBO

С 1 сентября 2024 года новые тарифные условия будут действовать минимум 90 дней. Ozon начнет фиксировать следующие параметры: 
● тариф за продажу;
● тарифы на логистику и коэффициенты индекса локализации;
● стоимость размещения.

В течение 90 дней с момента вступления в силу тарифов Ozon не может ухудшать условия.

Изменение тарифов на закрепление отзывов

Во время бета-тестирования действовал тариф 20 рублей в день за один закрепленный отзыв. С 26 августа тестирование инструмента завершилось, и стоимость увеличится с 20 рублей до 100 рублей в день.

Изменение в продвижении брендов 

Теперь при использовании инструмента «Продвижение брендов» в поиске будут отображаться логотипы для категорий: одежда, обувь, аксессуары и ювелирные изделия.

Для продвижения бренда необходимо заранее загрузить документы, подтверждающие оригинальность продукции.

Таймслоты для отгрузки по FBS во всех пунктах отменены

С 23 августа можно привозить отправление в любое удобное время, главное отгрузиться в ту же дату и в часы работы точки, которые указаны в личном кабинете.




Читайте также: Как выстроить стратегию ценообразования на маркетплейсах, торгуя на нескольких площадках



Wildberries


Расширение «Аналитика платформы» для продавцов с подпиской «Джем» 

Теперь можно анализировать каждый товар по выручке, количеству поставщиков с заказами, количеству карточек с заказами, проценту монополизации и проценту выкупа, среднему чеку и количеству товаров в остатках.

Также расширен период анализа предметов — доступны данные за 7, 30 и 90 дней.

Подписка «Джем» подорожала для новых пользователей

С 14 августа стоимость подписки «Джем» составит 14 990 рублей вместо 9990 рублей. 
Если подписка была оформлена до этой даты, то списание произойдет по старому тарифу.

Запуск схем «Витрина» (DBS) и «Витрина Экспресс» 

Заказы по модели «Витрина» должны быть доставлены в течение 35 дней, а по модели «Витрина Экспресс» — в течение 4 часов.

Среди преимуществ моделей:

● отсутствие ограничений по размерам товаров,
● снижение затрат на хранение и логистику,
● возможность предоставления покупателю дополнительных услуг, таких как настройка, сборка и обслуживание товаров.

Владелец личного кабинета сможет ограничить доступ к разделу «Баланс»

Владелец личного кабинета может ограничить доступ к разделу «Баланс» для других пользователей, что предотвратит вывод денег. При этом ссылки на финансовые отчёты и историю платежей останутся доступными. 

Обновление «Поисковых запросов» для продавцов с подпиской «Джем» 

19 августа в отчете «Поисковые запросы» появились новые данные и фильтры. Они позволяют:

 ● Посмотреть топ-30 запросов, по которым покупатели чаще всего переходили на карточки товаров, добавляли их в корзину и заказывали.

● Отбирать запросы с высокой конверсией продаж.

● Узнать, какие товары рекламируются и участвовали в рекламе за выбранный период.

● Сравнивать динамику поисковых запросов с предыдущими периодами.

● Оценивать показатели запросов в сравнении с конкурентами

Яндекс Маркет


Льготные условия хранения одежды, обуви и аксессуаров 

До 31 октября 2024 года платформа не будет взимать отдельную плату за хранение товаров из категории одежды, обуви и аксессуаров на всех складах.

Скидки на тарифы «Турбо»

–30% на размещение всем FBY-товарам, которые в момент продажи — «Турбо».
–50% на любой транзит всей поставке, если она хотя бы на половину состоит из «Турбо».

Статус «Турбо» можно получить, если:

● Вес товара до 12 кг, а габариты — до 70х50х50 см.
● Медианная цена от 500 ₽ в топ-категориях и от 1000 ₽ в обычных.
● Среднесуточный объём продаж — от 1000 ₽.
● Средняя оборачиваемость — до 45 дней.

Новинки с подходящей ценой и размерами получают статус автоматически.




Разное


Ozon расширяет возможности оплаты для покупателей

С 8 августа клиенты Ozon смогут оплачивать большинство товаров при получении заказа в пункте выдачи. 

Ранее эта возможность была доступна только для определённых категорий, таких как одежда, обувь, аксессуары и ювелирные изделия. 

Теперь опция распространяется практически на все категории товаров, за исключением крупногабаритных, хрупких, скоропортящихся и дорогих.

Ozon появился в Азербайджане

Ozon официально заработал в Азербайджане. Сейчас в ассортименте маркетплейса около 30 млн товаров и их количество будет постепенно расти. Срок доставки составляет около 10 дней, а заказы можно забрать в пунктах выдачи. 

Компания планирует развивать в стране собственную логистическую инфраструктуру, включающую склады, службу доставки и сеть брендированных пунктов выдачи заказов.

Издательство «Эксмо» открыло магазин на «Авито»

Крупнейшее российское издательство «Эксмо» запустило свой магазин на «Авито».

В нем доступно более 1230 книг, купить которые можно через сервис «Авито Доставка». Заказ приедет в отделение Почты России или пункт выдачи.

Обзор подготовлен совместно с Easy Commerce 
(технологическим партнером Okkam).

NEW RETAIL


0
Реклама на New Retail. Медиакит