Платежи в онлайне в период пандемии: какие факторы нужно учесть?
время публикации: 10:00 14 декабря 2020 года
Моменты, связанные с платежами, всегда были в числе ключевых барьеров, сдерживающих традиционно настроенных офлайн покупателей от перехода к онлайн-шопингу. Какие факторы необходимо учесть, чтобы потребители могли быстро, легко и безопасно оплачивать покупки в вашем онлайн-магазине, а вы – успешно развивать свой бизнес?
Эндрю Торре, региональный президент Visa в регионе CEMEA (Центральная и Восточная Европа, Ближний Восток и Африка) рассказывает, какие тренды появились в торговле во время пандемии и какие возможности они открывают перед предпринимателями, которые развивают свой бизнес онлайн. Праздничные распродажи могут стать ключевым событием на рынке в этом году, когда бизнес, независимо от масштабов и сферы деятельности, живет в ожидании долгожданного роста продаж. Многие предприниматели настроены оптимистично, надеясь, что распродажи помогут им хотя бы отчасти компенсировать убытки, понесенные во время пандемии, а также укрепить уверенность в будущем бизнеса.
Повод для такого оптимизма дают впечатляющие цифры по росту электронной торговли в этом году. В апреле мы зафиксировали рост глобального рынка электронной коммерции на 18%. В России, по данным нашего исследования о влиянии пандемии в регионе CEMEA, 30% предприятий малого бизнеса перешли на работу в электронной коммерции, и каждый второй (52%) ожидает роста онлайн-транзакций в будущем.
За время пандемии онлайн-шоппинг стал не просто удобным способом совершать покупки, но зачастую единственным возможным. По данным вышеупомянутого исследования Visa, c момента вспышки коронавируса 38% россиян стали покупать продукты в интернет-магазинах. При этом также стали меняться их запросы к онлайн-магазинам.
В таких условиях для успеха торгового бизнеса стало важно не только создать онлайн-магазин, но и обеспечить для потребителей скорость, безопасность и удобство оплаты. Платежный опыт стал ключевым фактором для того, чтобы привлечь и удержать покупателей. Какие факторы необходимо учесть, чтобы потребители могли быстро, легко и безопасно оплачивать покупки в вашем онлайн-магазине, а вы – успешно развивать свой бизнес сегодня и в ближайшем будущем?
Положительный опыт первой покупки
Многие потребители в этом году впервые совершили покупки онлайн, но продолжат ли – зависит от опыта, который они получили. Сегодня около 24% опрошенных онлайн-покупателей по всему миру отказываются от покупки, потому что оплата оказывается для них слишком сложной. Некоторые сталкиваются с отказом в проведении платежа на последних этапах покупки из-за того, что платеж не соответствует критериям безопасности банков, и в результате бросают корзину с товарами. Ситуация так называемых «брошенных корзин» – серьезная проблема для бизнеса: 58% людей реже пользуются услугами магазина, отклонившего транзакцию, либо прекращают обращаться к нему. Поэтому ритейлерам необходимо довести процесс шопинга до совершенства, уделяя внимание каждому этапу пути покупателя.
Доставка открывает новые возможности
Функция доставки приобрела ключевое значение для потребителя во время пандемии. По данным вышеупомянутого исследования Visa, почти четверть россиян (23%) стали пользоваться доставкой продуктов на дом. Поэтому в новых условиях перед предпринимателями встала задача обеспечить не только удобный процесс оформления заказа, но и качественную доставку товара.
Ключевым элементом для этого стала бесконтактная оплата покупки. По данным исследования Visa, в России использование наличных сократилось на 41% при расчетах и оплате заказа при доставке. Бесконтактная оплата может открыть еще больше возможностей для ведения бизнеса в сфере торговле с помощью новых инструментов для мобильных и онлайн-платежей. К ним относится, например, решение Visa, которое позволяет бизнесу использовать смартфон в качестве платежного терминала, а потребителям – оплачивать покупки там, где раньше безналичная оплата была невозможна.
Купи сейчас — плати потом
Возможность предложить потребителям более гибкие способы оплаты может стать еще одной выигрышной фишкой торгового бизнеса. В последнее время набирает популярность рассрочка: по данным Visa, с 2017 года объем платежей в рассрочку по всему миру ежегодно рос на 15%, что в два раза быстрее, чем кредитные продукты. Ее плюс для потребителей в том, что она позволяет разделить общую сумму покупки на более мелкие платежи без комиссии и избежать крупных единоразовых затрат. Розничным продавцам рассрочка помогает увеличить продажи и повысить лояльность покупателя.
Читайте также: Продажи в декабре: как настроить платежное решение, чтобы получить максимум от растущего спроса
Безопасность оплаты
Потребители быстро отказываются от покупок, если знакомый и надежный метод оплаты им недоступен или они не чувствуют себя в безопасности. К счастью, сегодня технологии достигли такого прогресса, что больше не нужно искать компромисс между высоким уровнем безопасности и удобством потребителя. Обеспечить эти условия на сайте интернет-магазина позволяют программы для аутентификации онлайн-платежей вроде Visa Secure. Например, с помощью Visa Secure торговые предприятия и банки-эмитенты могут лучше выявлять и предотвращать попытки мошенничества на основе в 10 раз большего количества информации, которой обмениваются торговые предприятия и банки-эмитенты. Благодаря этой программе потребители могут совершить онлайн-транзакцию без введения пароля, что упрощает процесс покупки и снижает число случаев необоснованного отказа в проведении оплаты.
* * *
Хотя 2020 год принес много сложностей для торгового бизнеса, он также открыл новые возможности для крупных и небольших игроков. Появилось больше инструментов, которые помогают обеспечить удобство потребителя на каждом этапе покупки в онлайн-магазине – от момента оформления до оплаты и доставки товара. Запросы и ожидания покупателей продолжат меняться, но те бизнесы, которые учитывают актуальные тренды и перемены в привычках людей, смогут выбиться в лидеры и стать еще сильнее после пережитых трудности эпохи пандемии.
Эндрю Торре,
региональный президент Visa в регионе CEMEA (Центральная и Восточная Европа, Ближний Восток и Африка)
Для New Retail
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...