0/5

Платежи в онлайне в период пандемии: какие факторы нужно учесть?

Платежи в онлайне в период пандемии: какие факторы нужно учесть?
время публикации: 10:00  14 декабря 2020 года
Моменты, связанные с платежами, всегда были в числе ключевых барьеров, сдерживающих традиционно настроенных офлайн покупателей от перехода к онлайн-шопингу. Какие факторы необходимо учесть, чтобы потребители могли быстро, легко и безопасно оплачивать покупки в вашем онлайн-магазине, а вы – успешно развивать свой бизнес?
Платежи в онлайне в период пандемии: какие факторы нужно учесть?Эндрю Торре, региональный президент Visa в регионе CEMEA (Центральная и Восточная Европа, Ближний Восток и Африка) рассказывает, какие тренды появились в торговле во время пандемии и какие возможности они открывают перед предпринимателями, которые развивают свой бизнес онлайн. 

Праздничные распродажи могут стать ключевым событием на рынке в этом году, когда бизнес, независимо от масштабов и сферы деятельности, живет в ожидании долгожданного роста продаж. Многие предприниматели настроены оптимистично, надеясь, что распродажи помогут им хотя бы отчасти компенсировать убытки, понесенные во время пандемии, а также укрепить уверенность в будущем бизнеса.
 
Повод для такого оптимизма дают впечатляющие цифры по росту электронной торговли в этом году.  В апреле мы зафиксировали рост глобального рынка электронной коммерции на 18%. В России, по данным нашего исследования о влиянии пандемии в регионе CEMEA, 30% предприятий малого бизнеса перешли на работу в электронной коммерции, и каждый второй (52%) ожидает роста онлайн-транзакций в будущем. 

За время пандемии онлайн-шоппинг стал не просто удобным способом совершать покупки, но зачастую единственным возможным. По данным вышеупомянутого исследования Visa, c момента вспышки коронавируса 38% россиян стали покупать продукты в интернет-магазинах. При этом также стали меняться их запросы к онлайн-магазинам. 

В таких условиях для успеха торгового бизнеса стало важно не только создать онлайн-магазин, но и обеспечить для потребителей скорость, безопасность и удобство оплаты. Платежный опыт стал ключевым фактором для того, чтобы привлечь и удержать покупателей. Какие факторы необходимо учесть, чтобы потребители могли быстро, легко и безопасно оплачивать покупки в вашем онлайн-магазине, а вы – успешно развивать свой бизнес сегодня и в ближайшем будущем?

 
Положительный опыт первой покупки

Многие потребители в этом году впервые совершили покупки онлайн, но продолжат ли – зависит от опыта, который они получили. Сегодня около 24% опрошенных онлайн-покупателей по всему миру отказываются от покупки, потому что оплата оказывается для них слишком сложной. Некоторые сталкиваются с отказом в проведении платежа на последних этапах покупки из-за того, что платеж не соответствует критериям безопасности банков, и в результате бросают корзину с товарами. Ситуация так называемых «брошенных корзин» – серьезная проблема для бизнеса: 58% людей реже пользуются услугами магазина, отклонившего транзакцию, либо прекращают обращаться к нему. Поэтому ритейлерам необходимо довести процесс шопинга до совершенства, уделяя внимание каждому этапу пути покупателя. 

Платежи в онлайне в период пандемии: какие факторы нужно учесть?


Доставка открывает новые возможности

Функция доставки приобрела ключевое значение для потребителя во время пандемии. По данным вышеупомянутого исследования Visa, почти четверть россиян (23%) стали пользоваться доставкой продуктов на дом. Поэтому в новых условиях перед предпринимателями встала задача обеспечить не только удобный процесс оформления заказа, но и качественную доставку товара. 

Ключевым элементом для этого стала бесконтактная оплата покупки. По данным исследования Visa, в России использование наличных сократилось на 41% при расчетах и оплате заказа при доставке. Бесконтактная оплата может открыть еще больше возможностей для ведения бизнеса в сфере торговле с помощью новых инструментов для мобильных и онлайн-платежей. К ним относится, например, решение Visa, которое позволяет бизнесу использовать смартфон в качестве платежного терминала, а потребителям – оплачивать покупки там, где раньше безналичная оплата была невозможна.

 
Купи сейчас — плати потом

Возможность предложить потребителям более гибкие способы оплаты может стать еще одной выигрышной фишкой торгового бизнеса. В последнее время набирает популярность рассрочка: по данным Visa, с 2017 года объем платежей в рассрочку по всему миру ежегодно рос на 15%, что в два раза быстрее, чем кредитные продукты. Ее плюс для потребителей в том, что она позволяет разделить общую сумму покупки на более мелкие платежи без комиссии и избежать крупных единоразовых затрат. Розничным продавцам рассрочка помогает увеличить продажи и повысить лояльность покупателя. 




Читайте также: Продажи в декабре: как настроить платежное решение, чтобы получить максимум от растущего спроса




Безопасность оплаты

Потребители быстро отказываются от покупок, если знакомый и надежный метод оплаты им недоступен или они не чувствуют себя в безопасности.  К счастью, сегодня технологии достигли такого прогресса, что больше не нужно искать компромисс между высоким уровнем безопасности и удобством потребителя. Обеспечить эти условия на сайте интернет-магазина позволяют программы для аутентификации онлайн-платежей вроде Visa Secure. Например, с помощью Visa Secure торговые предприятия и банки-эмитенты могут лучше выявлять и предотвращать попытки мошенничества на основе в 10 раз большего количества информации, которой обмениваются торговые предприятия и банки-эмитенты. Благодаря этой программе потребители могут совершить онлайн-транзакцию без введения пароля, что упрощает процесс покупки и снижает число случаев необоснованного отказа в проведении оплаты. 

* * *

Хотя 2020 год принес много сложностей для торгового бизнеса, он также открыл новые возможности для крупных и небольших игроков. Появилось больше инструментов, которые помогают обеспечить удобство потребителя на каждом этапе покупки в онлайн-магазине – от момента оформления до оплаты и доставки товара. Запросы и ожидания покупателей продолжат меняться, но те бизнесы, которые учитывают актуальные тренды и перемены в привычках людей, смогут выбиться в лидеры и стать еще сильнее после пережитых трудности эпохи пандемии.

Эндрю Торре, 
региональный президент Visa в регионе CEMEA (Центральная и Восточная Европа, Ближний Восток и Африка)

Для New Retail


0
Реклама на New Retail. Медиакит