0/5

Ecom Expo 2019: что дальше?

Ecom Expo 2019: что дальше?
время публикации: 10:00  05 июня 2019 года
22-23 мая в Москве состоялось одно из крупнейших событий в области электронной коммерции - Ecom Expo 2019. На этот раз выставка собрала рекордное число посетителей - более 10 000 человек. Экспонентами выступили порядка 260 компаний, в числе которых: X5 Retail Group, Банк ВТБ, Ситибанк, Tele2 и другие крупнейшие игроки российского рынка.

Цифры

В деловой программе мероприятия были затронуты ключевые темы онлайн-торговли: интернет-технологии, деньги и платежи, доставка и склад, продажи и маркетинг. Эксперты отрасли рассказали о ключевых тенденциях и показателях рынка.

EcomExpo 2019: что дальше?

По данным Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) сектор российской интернет-торговли продолжает расти, в первую очередь, за счет количества заказов из-за рубежа. При этом в денежном эквиваленте лидирует российский рынок – более $10 млрд. в 2018 г. против $3 млр. в иностранном сегменте.

В прошлом году было совершено примерно 590 млн. заказов: более 225 млн. – из России, около 360 млн. – из других стран мира. И если отечественный сегмент по сравнению с 2017 г. вырос на 18%, то зарубежный – на 24%. 

EcomExpo 2019: что дальше?

Средний чек продолжает уменьшаться. В 2018 г. он составил чуть более 560 руб., что по сравнению с 2017 г. меньше на 20 рублей. В ближайший год эксперты отрасли прогнозируют дальнейшее падение чека.

По прогнозам НАДТ, уже через 5 лет оборот электронной торговли в России составит около 2,7 трлн. руб., общая доля этого сегмента в обороте всей розничной торговли нашей страны достигнет 8,5%.


Тенденция №1. Будущее - за ИТ

Многие участники выставки и эксперты подчеркивают, что основная тенденция современного российского рынка электронной коммерции – внедрение ИТ-технологий и их интеграция с существующими программными бизнес-приложениями. Компании расширяют функции корпоративных сетей и активно подключают голосовых помощников, а также специализированные решения для речевой и текстовой аналитики. 

EcomExpo 2019: что дальше?

Одно из направлений в бизнес-программе мероприятия было полностью посвящено интеграции решений: IP-телефонии, CRM-систем, социальных сетей, чат-ботов и других сервисов, призванных оптимизировать коммуникации компаний.

Виталий Чесноков, генеральный директор QSOFT, подробно рассказал о том, как связать классические системы (ERP, CRM, WMS, OMS и т.п.) с новыми digital инструментами. От Арсения Назаркина, генерального директора КВИНТ гости выставки узнали об узкоспециализированном коммуникационном решении – голосовых ботах, которые также можно легко интегрировать в существующую ИТ-инфраструктуру компании. Данный сервис сейчас широко используется наравне с автоинформаторами и автоперезвонами.

EcomExpo 2019: что дальше?

Иван Павлов, руководитель проектов Телфин, поделился своим опытом интеграции «Телфин.Офис» и AmoCRM. Участники секции говорили об «умном» функционале виртуальных АТС. Теперь офисные телефоны умеют не только звонить, они записывают телефонные разговоры, ведут статистику всех соединений и, самое главное, одномоментно принимают до 1000 телефонных звонков.


Тенденция №2. Эволюция маркетплейсов

Если на иностранных рынках электронной коммерции маркетплейсы занимают уже более 40%, то в России эта цифра значительно скромнее. В нашей стране первые маркетплейсы появились только в 2017-2018 гг. При этом данные площадки запускают не только интернет-продавцы, но и представители других отраслей, например, банки и логистические компании.

«Нас ждет настоящая эволюция маркетплейсов и их отношений с бизнесами. И этот процесс начался уже сейчас. Быстрый старт многих начинающих компаний и классического ритейла, выходящего в диджитал только сейчас, может быть более успешным, если они смогут создать гибридную модель работы с маркетплейсами, соответствующую их стратегическим целям в долгосрочной перспективе», – комментирует ситуацию на рынке Тимофей Шиколенков, интернет-маркетолог, сэнсэй онлайн-университета «Два Сэнсэя»

EcomExpo 2019: что дальше?

Сегодня на российском рынке уже представлено несколько крупных маркетплейсов, в числе которых Pandao от Mail.ru, Goods от «М.Видео» и другие. В 2020-2022 гг. в России планирует заработать площадка Loop, создателями которой выступают глобальные корпорации в сегменте FMCG: Procter&Gamble, Nestle, PepsiCo, Mondelēz International, Danone.  


Тенденция №3. Персонализированный подход к клиенту

В числе новых направлений развития рынка интернет-торговли также можно выделить переход на персонализированное общение и грамотное выстраивание коммуникаций с клиентами. В независимости от модели ведения бизнеса – b2b или b2c – для компаний важными становятся прямые коммуникации.

EcomExpo 2019: что дальше?

Многие организации меняют схемы взаимодействия с потребителями с помощью современных облачных сервисов для персонализации торговых предложений, встроенных в систему управления сайтом, и мультиканальной персонализации интернет-магазинов. 

Даже российские провайдеры IP-телефонии предлагают своим пользователям готовые решения – персональные номера и гибкие сценарии маршрутизации звонков – для более оперативного и персонифицированного взаимодействия с клиентами.




Читайте также: Главный тренд – создать магазин для конкретного покупателя




Вместо заключения

По мнению большинства посетителей выставки, организаторам EcomExpo 2019 удалось удивить гостей бизнес-программой и списком экспонентов. Теперь остается только дождаться 2020 года.

Какие изменения ждут рынок российской интернет-торговли? Оправдаются ли ожидания игроков и экспертов? И чем организаторы выставки EcomExpo смогут удивить участников в новом году?

Татьяна Попович
менеджер по рекламе и PR компании «Телфин»

 


0
Реклама на New Retail. Медиакит