Глобальные игроки улучшают логистику с Relog: кейс METRO
время публикации: 10:00 22 апреля 2021 года
Оцифровка логистики уже перестала быть просто тенденцией на локальных и мировом рынках, и превратилась в необходимость для компаний, которые намерены увеличивать свои продажи, прибыльность и сокращать операционные расходы. В компании METRO рассказали о том, как цифровизация логистики помогает быть эффективнее.
ТОО «МЕТРО Кэш энд Керри», которая входит в глобальную корпорацию METRO AG и работает в 10 городах Казахстана, в этих целях решила улучшить свою логистику, чтобы не только сохранить базу своих клиентов, что в нынешних условиях является для некоторых игроков рынка задачей максимум, но и увеличить ее размер. Поработав с разными инструментами, «МЕТРО Кэш энд Керри» отказалась от них и 2 года назад внедрила у себя программу Relog. О своем удачном опыте и о том, насколько увеличилась эффективность компании, рассказал Сакен Багаев, food service distribution manager «МЕТРО Кэш энд Керри».
На фото: Сакен Багаев, food service distribution manager «МЕТРО Кэш энд Керри».
* * *
Сакен, METRO крупный игрок в сфере ритейла, расскажите о вашем бизнесе.– METРO – международный лидер оптовой торговли, мы специализируемся на обслуживании бизнес-клиентов – это компании HoReCa, сферы фаст-фуд, трейдеры и т.д. Наша компания работает и обслуживает клиентов в 25 странах и насчитывает порядка 100 тыс. сотрудников по всему миру.
В Казахстане у нас 6 торговых центров в формате торговых центров и 6 оптовых-складов с доставкой, где обслуживаются только профессиональные клиенты, а также 3 распределительных центра. METРO работает в 10 городах страны: Алматы, Нур-Султан, Шымкент, Караганда, Павлодар, Усть-Каменогорск, Актобе, Уральск, Актау, Атырау.
Насколько широкий ассортимент товаров у вашей компании? Какой объем продукции ежедневно вы перевозите по Казахстану и в Алматы?
– У нас действительно широкий ассортимент продукции – более 30 тыс. наименований, уникальность заключается в том, что много товаров в больших упаковках, так как мы ориентируемся на бизнес-клиентов. Объем продукции, который ежедневно отгружается нашим заказчикам только в Алматы составляет около 100 тонн.
Какие у вас были сложности с перевозкой товаров до того, как вы внедрили программу Relog? Можно ли сказать, что машины были недозагружены? Если да, то на сколько процентов?
– До внедрения Relog были некоторые сложности – во-первых, нашим операторам приходилось вручную формировать маршруты с помощью онлайн-карты. Порой бывало, что мы не успевали вовремя доставить заказ. И мы искали решение, выход из данной ситуации.
Когда вы приняли решение использовать программу по оптимизации логистики и какие улучшения вы можете отметить?
– Мы решили внедрить программу Relog в феврале 2019 года в целях оптимизации и повышения эффективности наших процессов доставки. Улучшение в процессах, которые можно отметить: сокращение времени доставки, оптимизация транспортных расходов.
Решила ли программа проблему с несвоевременной доставкой клиентам?
– Вопрос с несвоевременной доставкой мы решали комплексно, значительно пересмотрев процесс доставки. И Relog был одним из инструментов решения поставленной задачи. Однозначно программа способствовала решению данной проблемы. Засчет того, что Relog эффективно распределяет заказы между водителями и правильно планирует маршруты по городу, водители эффективнее используют время, и мы успеваем отгружать товар гораздо большему количеству заказчиков.
Использовали ли вы ранее GPS-навигаторы для отслеживания движения автомашин? Если да, то в чем преимущество программы Relog?
– Да, мы использовали другие инструменты планирования маршрутов. Если сравнивать их с Relog, преимущество данной программы заключается в простоте использования и понятном интерфейсе, который помогает нашим операторам легко и равномерно планировать маршруты.
Расскажите, как вы внедряли программу и были ли какие-то сложности?
– Одна из первых проблем при внедрении Relog заключалась в алгоритме постройки рейсов. Программа предлагала нам одновременно загружать 6-8 машин в 9 часов утра, что не позволяла делать пропускная способность нашего склада. Поэтому нам пришлось донастраивать алгоритмы Relog с учетом наших возможностей.
На вашем сайте действует специальная веб-платформа MSHOP, где можно сделать заказ в несколько кликов. Синхронизирована ли эта программа с Relog?
– MSHOP – это корпоративное решение для принятия заявок от клиентов, которая используется не только в Казахстане, но и в других странах присутствия METРO. Интеграция с Relog требовала больших инвестиций с обеих сторон, поэтому было принято решение оставить ее в более простом и удобном режиме.
Программа Relog, как я упомянул, очень простая в использовании, поэтому экспортировать и импортировать файлы между системами MSHOP и Relog очень легко. И по заданным логистическим параметрам товаров, грузового транспорта, условий клиентов по времени доставки Relog сам формирует маршрут так, что водитель едет в одном направлении и отгружает товар клиентам в указанный день. В этом смысле Relog легко интегрируется с нашей платформой и используется нашими операторами.
Когда речь идет об автоматизации бизнеса, этот процесс часто демонизируют, аргументируя тем, что персонал компаний теряет работу, либо сотрудникам сокращают зарплату. После внедрения программы Relog диспетчеры потеряли в деньгах?
– Нет. Они получают ту же самую зарплату, что и раньше. Скажу больше, компания не сократила свои расходы по зарплате, а повысила эффективность процессов – операторы стали обрабатывать заявки намного быстрее, им стало проще формировать маршруты. То время, которое у них освободилось, диспетчеры стали использовать для улучшения качества доставки.
Работа водителей так же намного улучшилась, приложение Relog упростило задачу для них. Мы не сокращали расходы по их заработной плате, а наоборот повысили в связи с инфляцией. Водители сейчас делают гораздо больше доставок, чем раньше.
Количество машин, участвующих в доставке товаров, изменилось после внедрения программы?
– Нет, количество машин осталось на прежнем уровне. Но благодаря работе отдела продаж в нашей компании объем заявок увеличился, и при тех же ресурсах, мы сейчас осуществялем больше доставок.
Какие приложения Relog стали для вас особенно полезными?
– У программы много возможностей и полезных функций. Важное преимущество заключается в том, что мы всегда можем мониторить работу наших водителей, клиенты получают смс-уведомление о том, что водитель выехал к ним, когда он подъехал. Так же есть всесторонняя аналитика в Relog, которая позволяет менеджерам отслеживать своевременность доставки, качество этой услуги, можно оставить отзыв о работе водителя. Это позволяет нам держать руку на пульсе и своевременно реагировать на обратную связь клиентов.
Расскажите об экономическом эффекте использования программы.
– Не могу сказать об экономии в денежном эквиваленте. Однако, если учитывать тот факт, что количество заказов со стороны наших клиентов увеличилось, а расходы на логистику остались на прежнем уровне, то можно говорить о сокращении операционных затрат. Благодаря Relog и другим решениям эффективность работы выросла до 30%.
Что изменилось в организации логистики с момента начала работы с Relog?
– На момент внедрения Relog, мы начали пересматривать и улучшать весь процесс доставки комплексно, начиная с распределения заявок и заканчивая доставкой товара клиентам. Как результат, операторы стали оперативнее обрабатывать заявки, водители быстрее доезжают до клиентов.
Кроме того, заказчики могут оставлять отзывы и свои предложения в приложении, оценивать качество предлагаемого сервиса.
Что стало самым полезным в отзывах, которые к вам поступают?
– Бывало, что водители опаздывали к клиенту, например, потому что им негде было парковаться. Либо они долго разгружали продукцию. Это выяснилось благодаря комментариям заказчиков.
Как изменился уровень вашего сервиса?
– Его качество значительно улучшилось. Благодаря комплексному подходу в решении логистических задач, включая Relog, на данный момент, уровень сервиса составляет 95% и клиенты могут быть уверены, что заказанный товар им доставят своевременно и в полном объеме. Также у клиентов есть возможность посмотреть, где находится машина с их заказом, так как программа позволяет отслеживать маршрут водителя с помощью смартфона.
Как бы Вы оценили программу Релог и что Вы пожелали бы?
– Мы очень высоко оцениваем эффективность и гибкость программы. Особенно нравится то, что разработчики не останавливаются на достигнутом и постоянно улучшают возможности Relog, принимая во внимание потребности клиентов и рынка. Я бы пожелал команде улучшать функции программы, добавлять новые и расширять географию пользователей.
Читайте также: 5 инструментов, которые помогут сократить расходы внутригородской доставки в сфере FMCG
Хотите пользоваться самыми передовыми программами для управления и оптимизации своей логистики?
Вы можете попробовать возможности системы RELOG бесплатно в течение недели. Для этого заполните данные, и сотрудники компании обязательно с вами свяжутся!
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...