Как меняется в России спрос и предложение на одежду и обувь
время публикации: 10:00 10 марта 2023 года
Уход из страны европейских брендов одежды и обуви снизил конкуренцию на фэшн-рынке. Обедневший в начале и середине 2022 года ассортимент магазинов быстро восполнился товаром, как российских, так и зарубежных торговых марок. В отсутствие Zara, H&M и других монополистов, стали активно продвигаться локальные бренды, продающиеся в мультибрендовых магазинах.
Рассказывает Рамиль Сулейманов, генеральный директор ГК АРТ Деливери.Аналитика «FocusTechnologies» показывает рост их товарооборота в январе 2023 года на11% по отношению к январю прошлого года за счет увеличения числа покупателей на 6%. При этом на 4% вырос средний чек. Это очень позитивная динамика, если учесть, что в январе 2022 года покупателей в торговых залах было на 9% меньше к январю 2021 года. Об увеличении посещаемости магазинов в начале года сообщили «Снежная королева», «Baon», «Стокманн», ConceptGroup.
Спрос на одежду и обувь вырос, в первую очередь, из-за отмены ковидных ограничений. Восстанавливается нормальный режим работы организаций, работники переходят с «удаленки» в офисы, потребовалось обновление гардероба. На детскую и подростковую одежду спрос всегда стабильный. Одновременно с этим аналитики отмечают увеличение покупательского трафика, прежде всего, в недорогом и среднем fashion-сегменте.
Изменилась структура фэшн рынка
Санкционные ограничения в целом незначительно повлияли на импорт фэшн товаров, за исключением категории люкс и международных сетевых брендов. Однако существенно изменилась структура рынка. Например, многие товары поступают в Россию в рамках параллельного импорта. Если рассматривать показатели в целом, то в 2022 году по категориям одежды и обуви из стран из стран ЕС напрямую в Россию поступило на 39 % меньше товаров, однако синхронно с этим на 46 % вырос импорт в Турцию.
В то же время, по данным ФТС, Турция, которая занимала 6-е место среди торговых партнеров РФ в 2021 году, вышла на 2-е место по итогам 2022 года (после Китая).
Аналитика по данным Евростат, экспорт в млн евро, по классификации товаров SITC (разделы 84, 85).
Кроме того, изменения по отдельным странам Евросоюза очень неравномерные. Так, Германия всегда была крупнейшим поставщиком фэшн-товаров в Россию. В 2021 году она поставила одежды и обуви на 374 млн евро, а в 2022 году на 331 млн евро (на 22 % меньше). Существенно уменьшился товаропоток из Франции, Польши, Финляндии. Из Германии, Италии, Венгрии товары поступают практически, как и раньше, а, например, поставки из Словакии увеличились в два раза (см. табл.).
Годы | Austria | Germany | Finland | France | Hungary | Italy | Poland | Romania | Slovenia | Slovakia | ||||
2021 г |
7 449 058
|
374 937 024
|
14 354 313
|
87 595 640
|
1 217 512
|
860 433 711
|
249 048 860
|
3 933 545
|
805 776
|
36 903 923
|
||||
2022 г |
4 640 483
|
331 484 540
|
8 240 818
|
28 941 256
|
816 299
|
589 914 772
|
108 663 319
|
2 168 227
|
752 227
|
77 564 225
|
На торговых площадках, ранее занимаемых ушедшим американским брендом MichaelKors, теперь будет продаваться одежда CalvinKleinJeans, Hugo, KarlLagerfeldJeans, JeansClub. Ввоз этих торговых марок осуществляет дистрибьютор BNS Group. На российский рынок стало больше поступать фэшн товаров из Турции, в феврале 2023 года прошла встреча иранских предпринимателей с управляющими российских ТЦ и Минпромторгом.
Ожидается, что в этом году в России появится 15-20 брендов одежды и обуви из Ирана. По данным логистической компании ГК «Арт Деливери» в январе текущего года было доставлено в Россию на 30% больше одежды и обуви из Европы, чем в начале прошлого года. Это свидетельствует о том, что спрос на фэшн-товары есть, магазины наполняют ассортимент.
Читайте также: Семён Пименов, NOUN: «Не надо идти в fast fashion! Здесь очень сложно»
Аналитики отмечают еще одну особенность текущей ситуации на fashion-рынке. Российские покупатели уже адаптировались к отсутствию привычных марок одежды и обуви, и стали больше интересоваться новинками. Они целенаправленно пробуют новые товары, сравнивают качество, цены, посещают разные магазины в поисках устраивающего их сочетания качества и цены.
По данным опроса российских покупателей. Источник: Институт общественного мнения.
Рамиль Сулейманов, генеральный директор ГК АРТ Деливери.
Для New Retail
0
Последние новости
Самое популярное
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...
- Как правильно работать с отзывами на маркетплейсах