0/5

Как остаться на плаву во время «шторма» на рынке? Кейс «Пив&Ко»

Как остаться на плаву во время «шторма» на рынке? Кейс «Пив&Ко»
время публикации: 10:00  11 апреля 2023 года
В 2022 году многие фуд ритейлеры изменили схему работы с поставщиками. Из-за санкций привозить товар стало сложнее, однако невыполнимых целей, как выяснилось, нет. По крайней мере, у команды «Пив&Ко». Какие изменения претерпела работа в сети и как сделать, чтобы полки магазинов оставались полными?
Александр РомашинРассказывает руководитель Управления контрактами и качеством «Пив&Ко» Александр Ромашин.

Взаимодействие с нашими поставщиками остается по большей части прежним, как и до февраля 2022 года. Изменения происходили год назад, но краткосрочно: после объявления СВО многие производители и поставщики выставили заградительные цены и стали ждать, что будет происходить на рынке. Мы же успели отреагировать раньше и закупить товар на больший период. 

Этого хватило, чтобы наши клиенты могли комфортно пережить время, когда в других сетях резко повысились цены. Ближе к концу марта рынок успокоился, цены постепенно стали снижаться. Правда нужно отметить, что повышенная стоимость многих продуктов после этого все же сохранилась на рынке.

В основном пострадали федеральные компании с транснациональными брендами: «АБ ИнБев Эфес» (Corona, Spaten, Franziskaner, Leffe) и ПК Балтика (Einsiedler, Grimbergen). Мы успели вовремя увеличить запасы по «уходящим» топовым позициям. Благодаря параллельному импорту, с июня смогли поставить на полку категории, которые, казалось бы, ушли с рынка – Guinness, Hofbräu, Budweiser, Clausthaler, Krombacher.  Сейчас, к примеру, Miller приезжает к нам из Белоруссии, где у производителя есть свои заводы. Corona Extra завозится через Казахстан. Отмечу, что федеральные сети перешли на Spaten российского производства. У нас на полках присутствует немецкий вариант. Зарубежный дороже, но у любителей традиционного немецкого пива есть еще возможность приобрести данный сорт в наших магазинах.

В некоторых случаях мы заменяем представленные ранее сорта на близкие аналоги. Например, тайское пиво Chang из-за санкций сейчас привезти нам не могут. Но мы нашли и поставляем тайское пиво Singha. Оно в качестве не уступает. Кстати, у нас в сети есть абсолютные эксклюзивы. Это Bali Hai — ключевой бренд индонезийского пива. Мы организуем крупные прямые поставки непосредственно из Индонезии в контейнере.
Если говорить об основных изменениях в работе с поставщиками пивных напитков за последний год, то это скорость доставки и цена, а также ассортимент зарубежных напитков. Раньше сроки доставки составляли около 10 дней, теперь они могут увеличиться до 21 дня. Мы этот момент учитываем. После начала СВО мы подключили дополнительно порядка 40 поставщиков, чтобы по возможности дублировать ассортимент и избежать отсутствия товаров. 

Доля импорта в нашей сети растет, несмотря на сложности с поставками. Если в 2019 году она составляла 5 % от всего закупа, то сейчас, по итогам 2022 года этот показатель достиг 9 %. Сейчас в «Пив&Ко» можно найти напитки из трех десятков стран мира. 


Что касается сопутствующих товаров, то с изменением цепочек доставки ингредиентов и готовых продуктов цены по многим позициям выросли. Поэтому мы стали помогать нашим производителям искать более дешевые составляющие, тем самым снижая конечную стоимость продукта.

Поставщики: мы за долгосрочное сотрудничество


В целом, по всему ассортименту продукции основной пул поставщиков у нас не изменился кардинально, мы за долгосрочное сотрудничество. Список отечественных, я бы даже сказал - локальных компаний, постоянно растет, т.к. нам нужны новые продукты, а, чтобы они всегда были свежими, мы производим их как можно ближе к конечному потребителю. 

Арамильская бойлерная пивоварня работает уже 5 лет, и с самого начала активно занимается разработкой необычных видов пива для сети «Пив&Ко». Лимитированные крафтовые сорта варятся уже 3 года, ассортимент постоянно обновляется. В 2022 году Арамильская бойлерная пивоварня создала 30 сортов такого пива. В этом году их будет 25, кроме того запланированы экспериментальные варки для постоянной линейки. 

Для зарубежных сортов используется иностранный хмель. Даже сейчас, в период ограничения торговли со многими европейскими странами дефицита этого сырья нет. Нет проблем и с солодами. Используются как качественные российские, так и иностранные — бельгийские, немецкие солода. Чуть сложнее искать качественные фруктовые добавки. К примеру, раздобыть бочку гуавы — это настоящий квест. 

Также выпускаются такие напитки, как Хард Зельцер (Hard Seltzer – дословно переводится как «крепкая сельтерская вода») – это тренд последних двух лет в США, легкий алкогольный напиток с газированной водой и ароматизаторами, как правило фруктовыми. Это отличные освежающие летние напитки. В Хард Зельцеры от Арамильской бойлерной пивоварни в этом году будут добавлены клубника с перцем чили, персик, свежий огурец с лаймом.




Читайте также:  Куда вложиться, чтобы начать зарабатывать 20% годовых уже через месяц




СТМ «Пив&Ко»: классика и экзотические сорта


Если говорить про собственную торговую марку (СТМ), то сейчас у нас в сети представлено примерно 45 сортов, включая вкусовое пиво, крафтовое пиво и классические варианты — темное и светлое пиво, сидры, медовухи. Например, в прошлом году мы сварили бутылочное кукурузное пиво Mexico Extra. Проект родился после введения санкций и первичных сложностей с обеспечением постоянного стока знаменитого мексиканского пива Corona. Как итог – на полках нашей сети уникальное вкусное пиво.

С точки зрения уникальности сортов российским производителям крафта есть чем удивить современного потребителя, на полках в магазинах «Пив&Ко» можно встретить пиво со вкусом борща, пельменей, опят, к примеру.

Как остаться на плаву во время «шторма» на рынке. Кейс «Пив&Ко»

Небольшие производители дольше приходили в себя после волнений рынка, чем крупные игроки. С июля-сентября производители стали давать более длинные отсрочки и лучшие цены, они поняли, что мы в одной лодке и в случае рыночных изменений поможем им, подставим плечо.

В итоге небольшие производственные площадки в большинстве своем выиграли от изменений: смогли закрыть ниши, в которые раньше не могли зайти из-за глобальных брендов. Локальных производителей мы привлекаем к созданию продуктов под собственной торговой маркой (СТМ) «Пив&Ко». В этом году у нас в планах выпускать еще больше СТМ, чтобы меньше зависеть от санкций на крупных производителей. 

Наши товары востребованы у покупателей, в некоторых категориях они в разы обгоняют известные бренды. Импортное пиво в закрытых дегустациях не раз проигрывало нашим производителям. Так что мысль о превосходстве зарубежного пива над российским зачастую — стереотип. Чтобы его сломать, достаточно просто открыть себя новому и попробовать разных производителей. К счастью, на рынке их большое множество.

Как остаться на плаву во время «шторма» на рынке. Кейс «Пив&Ко»


Как остаться на плаву во время «шторма» на рынке. Кейс «Пив&Ко»Наши контакты:

franchise-pivko@pivzavoz.ru
 8 (800) 700-63-78

Реклама ООО «ПИВНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ»

4CQwVszH9pSaL5K4dyW


0
Реклама на New Retail. Медиакит