Как сегодня развиваются франшизы российских fashion брендов?
время публикации: 10:00 28 марта 2023 года
После введения экономических санкций и ухода иностранных брендов российские компании начали активно осваивать отечественный рынок. Производители получили возможность расширяться, открывая новые производства и магазины. Как развиваются франшизы российских брендов, и чем они привлекают инвесторов?
Рассказал Сергей Старцев, — руководитель отдела развития и франчайзинга компании Forward — производителя спортивной одежды. Специалисты Franshiza.ru отметили, что в начале 2022 года в России действовали 3095 франшиз, прирост составил 11,3% в год. По сравнению с текущей ситуацией, в 2020 году оборот сократился на 27% и смог вырасти только к 2021 году на 15%. По данным РБК, в июне и в июле 2022 года прирост новых предприятий составил 15-17%.
После пандемии и введения санкций предприниматели и инвесторы перестали смотреть на франчайзинг как на что-то подозрительное и непонятное. Исследуя рынок, они понимают, что франчайзинг — это практичный и надежный бизнес-инструмент, который стал особенно актуален. Несмотря на то, что многие западные компании пытаются сохранить свои производства и развиваться под другим брендом, предприниматели не стремятся работать с ними. Отечественные бизнес-идеи особенно популярны и взывают доверие у инвесторов, поскольку имеют минимальные риски потери поставок, нарушения логистики или закупки сырья. Вся система действует внутри страны, что значительно упрощает рабочие процессы.
Одним из активно развивающихся направлений в области франшизы является спортивная индустрия. Эксперты утверждают, что емкость мирового рынка спортивных товаров составляет от $67 млрд до $100 млрд. Российский рынок оценивается в 250 млрд рублей. Доля спортивной одежды и обуви в его структуре составляет 58%.
Благодаря уходу многих иностранных брендов отечественные компании смогли значительно увеличить объем производства и открыть более 100-150 франшиз по всей стране. Предпринимателей привлекает не только перспектива расширения бизнеса, но и прямой контакт с брендом. Компания, предоставляющая франшизу, помогает рассчитать рентабельность, подготовить бизнес-план, разработать дизайн-проекта, а также поддержать в продвижении на этапах открытия и развития.
Кроме того, выстраивание своего дела без существенных рисков привлекает молодых бизнесменов куда больше, чем создание стартапа, который не имеет рабочей структуры, плана и «наставника». Сегодня предприниматели отмечают, что минимальная инвестиция во франшизу спорт-направления может составлять от 2 млн рублей. Большая часть средств идет на ремонт помещения, закупку сырья и оборудования. За счет большого количества освободившихся арендных помещений в торговых центрах предприниматели активно вкладывают финансы в выгодные по расположению места.
Читайте также: Семён Пименов, NOUN: «Не надо идти в fast fashion! Здесь очень сложно»
Несмотря на привлекательность франчайзинга в современных реалиях, важно помнить о факторах, которые необходимо учитывать при выборе компании:
● Анализ компании и репутации бренда;
● Стоимость франшизы и примерный расчет будущих вложений;
● Уровень поддержки со стороны бренда (кейсы);
● Бизнес-стратегия компании, исходя из географии, спроса и других факторов.
Конечно, уход иностранных брендов с рынка страны повлиял на развитие компаний в России, особенно тех, у которых уже был фундамент работы, в первую очередь производство. Если мы говорим про производство, то подразумеваем не только станки и людей, которые работают на них, но и отделы маркетинга, дизайна, логистики, продаж, розницы и всю отработанную годами систему. При таком мощном фундаменте намного проще нарастить объемы производства, расширить коллекции, увеличить объемы сбыта через новые каналы.
Многие розничные магазины находятся в поиске надежных поставщиков с собственным производством и известным именем, а также с понятной ценовой политикой. Сейчас, как говорится, мяч на стороне тех компаний, которые смогли наладить производство и сбыт продукции до ухода иностранных брендов.
Мы не исключаем возврат брендов на рынок, но неизвестно, под каким именем и с какой ценовой политикой они будут возвращаться, как выстраивать логистику. Буквально вчера я сравнивал цены в одном магазине популярного иностранного бренда в торговом центре с нашей ценовой политикой последней коллекции. У мирового бренда стоимость одной спортивной кофты 6900 рублей, а у нас стоимость всего спортивного костюма — 7900 рублей.
Мы разработали и внедрили целую линейку товаров с диапазоном цен чуть ниже среднего и с сохранением качества изделий, но такое возможно только при наличии хорошо отлаженной системы производства. Уверен, что и дальше будут открываться большие возможности для занятия свободных ниш на рынке спортивной одежды. В первую очередь у компаний с отлаженной системой работы.
Сергей Старцев,
руководитель отдела развития и франчайзинга компании Forward.
Для NEW RETAIL
0
Последние новости
Самое популярное
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...
- Как правильно работать с отзывами на маркетплейсах