0/5

Как заинтересовать Mail.Ru Group? Инструкция для стартапов

Как заинтересовать Mail.Ru Group? Инструкция для стартапов
время публикации: 10:00  18 апреля 2017 года
Теги: стартап
Фото: sk.ru
Многие стартаперы мечтают о том, чтобы привлечь внимание крупного инвестора. Одним необходимо финансирование, другим помощь в продвижении проекта. Сегодня мы расскажем о том, какие стартапы выбирает Mail.Ru Group. Об этом шла речь на Дне инноваций в Сколково.


Инвестиционная стратегия Mail.Ru Group
 
Два года назад компания пересмотрела свою стратегию и приняла решение выходить на новые рынки, открывать новые направления и расти за счет них. 
 
«Есть три возможности для такого развития, – рассказал директор по инвестициям Mail.Ru Group Александр Горный. – Можно покупать или делать новые сервисы. Это примерно одно и то же. Что мы сами наняли людей и что-то запрограммировали, что мы купили что-то уже запрограммированное у людей. Разница, конечно, есть, но она не принципиальная. И третий вариант – инвестировать, когда мы сами не контролируем то, что происходит, а владеем каким-то миноритарным пакетом, который позволяет нам получать прибыль от чужого успеха».
 
Специалисты Mail.Ru Group проанализировали опыт мировых интернет-корпораций, таких, как Google, Facebook, «Яндекс», Alibaba, Amazon, eBay, в поисках сделок, которые повлияли на жизнь компаний. 







 
«Мы нашли очень много успешных покупок, например, Google купил Youtube, Facebook приобрел Instagram и Whatsapp. Все понятно, есть красивая история успеха, которую можно смотреть, – рассказал Александр. – А потом мы посмотрели историю инвестиций. Там суммарно, наверное, под тысячу сделок. Из них была ровно одна, которая как-то повлияла на бизнес компании. Yahoo когда-то купила кусочек Alibaba, и сейчас этот кусочек стоит в 10 раз больше, чем остаток Yahoo».
 
Всей остальной тысячи сделок, по словам топ-менеджера, могло быть, а могло и не быть. Эти сделки ни на что не повлияли в масштабах инвестировавших компаний. «Мы решили, если они все вместе за 20 лет жизни смогли сделать одну хорошую сделку, то, наверное, глупо думать, что мы сможем этот успех повторить. Мы вряд ли умнее, чем Google, Facebook, Amazon и т.д. все вместе взятые, поэтому нам туда идти не надо. Мы решили, что инвестировать по мелочи мы не будем», – отметил топ-менеджер.
 
В Mail.Ru Group поняли, что массовые seed-инвестиции – это не тот путь, который необходим компании, и решили сосредоточиться на покупке контроля или компании целиком и создании бизнеса с нуля. 

Как заинтересовать Mail.Ru Group? Инструкция для стартапов
 Фото: sk.ru
 

Принципы Mail.Ru Group при покупке стартапов
 
Для интернет-гиганта важны три составляющих: компания должна быть хорошей, синергичной и большой. 
 
Что такое «Хорошая компания»?
 
«Это в первую очередь та компания, которая может зарабатывать деньги. Т.е. должно быть подтверждение бизнес-модели. Это подтверждение может быть сделано самой компанией, или бизнес-модель точно работает на Западе, мы это видим, мы это знаем», – рассказал директор по инвестициям.
 
Второй момент – компания должна быть небольшой по численности сотрудников, третий – «должна быть какая-то химия с основателями». «Они должны нам нравиться, они должны быть молодцами. Это довольно важно, если люди неприятны, с ними каши не сваришь», – подчеркнул Александр.
 
Что такое «Синергичная компания»?
 
«Мы решили, что мы можем помогать, по сути, только трафиком. Люди у нас довольно занятые на остальных проектах, деньги можно взять не только у нас, а трафик – это то, в чем мы монополисты, – отметил представитель Mail.Ru Group. – Соответственно, нам нужны те компании, которые этот трафик будут переваривать для себя, и превращать в деньги. Мы верим, что десктопы у людей исчезнут, люди перестанут ими пользоваться, поэтому мы сразу хотим, чтобы новый продукт был мобильным, зачем нам в покойников вкладываться?».

Как заинтересовать Mail.Ru Group? Инструкция для стартапов
 Фото: sk.ru
 
Еще одно важное условие – компания должна быть расположена в Москве или готова переехать в столицу. «Мы компания довольно локальная, у нас 80% ключевых людей находится в одном здании в Москве. Нам тоже хочется, чтобы партнеру было удобно работать, чтобы он был как можно ближе к нашему офису, в идеале, чтобы его можно было в наш офис перевезти, – рассказал Александр. – Вот так мы видим синергию: какой-то потребитель мобильного трафика, какая-то российская локальная история, какие-то люди, которые готовы переехать в Москву или уже находятся в Москве».
 
Что такое «Большая компания»?
 
Mail.Ru Group интересуют компании с потенциальной выручкой от миллиарда рублей. Это выручка в год в обозримой перспективе. «Понятно, что довольно мало компаний имеют этот миллиард прямо сегодня, но через пять лет многие должны к нему стремиться. И те, кто к нему стремится, нас интересуют», – подчеркнул топ-менеджер.

Как заинтересовать Mail.Ru Group? Инструкция для стартапов
 Фото: sk.ru
 

Какие стартапы интересы Mail.Ru Group
 
Интернет-гигант фокусируется на российских продуктах B2C или B2B рынка с массовым потребителем. Проект получает мобильный трафик, а пользователю предоставляет услугу, за которую пользователь платит.
 

Важна ли инновационность продукта?
 
Важно, насколько инновационность влияет на бизнес. «Компания должна обеспечить себе монополию, не монополисты обычно убыточны. Если монополия будет осуществляться за счет гениальной технологии, которую нельзя повторить, это то, что мы рассматриваем. Если инновационная технология делает +5% маржинальности, то вряд ли такое преимущество окажется решающим. Сама по себе инновационность не влияет, влияет монополизм», – подытожил топ-менеджер. 

На Дне инноваций в Сколково побывала Анна Оленькова
Специальный корреспондент New Retail

0
Реклама на New Retail. Медиакит