0/5

Касса для интернет-магазина: как выбрать и подключить

Касса для интернет-магазина: как выбрать и подключить
время публикации: 10:00  16 августа 2019 года
Кассовая реформа уже длится не первый год. Однако до сих пор нововведения и тонкие нюансы становятся причиной вопросов даже у опытных специалистов.

Касса для интернет-магазина: как выбрать и подключить
На фото: Николай Николаев, руководитель отдела продаж компании LIFE PAY

С 1 июля 2017 г. предприниматели, принимающие платежи онлайн, обязаны фискализировать их в режиме реального времени. Это требование содержится в 54-ФЗ, законе об онлайн-кассах, который заметно встряхнул весь российский рынок. 

Кассовая реформа длится уже не первый год, постоянные нововведения в законе ставят в тупик даже опытных специалистов. А начинающим предпринимателям разобраться в тонкостях законодательства еще сложнее. Они часто ошибаются при  выборе ККТ, получают штрафы за неправильное использование кассы. 

Так, например, много споров вызвали изменения, вступившие в силу 1 июля 2019 г. Принятый к использованию новый формат фискальных данных обязывает предпринимателя выбивать два чека,  если время оплаты товара или услуги отличается от времени их получения. 

Это касается оплаты товара на сайте: 

  • Первый чек в электронном виде отправляется покупателю при поступлении онлайн-платежа. Согласно закону он называется чеком на предоплату – это указывается в одном из полей. 

  • Второй чек, бумажный, называется чеком полного расчета и вручается покупателю при получении товара. Его выбивает тот, кто передает товар покупателю – либо сам интернет-магазин (продавец на выдаче или курьер), либо внешняя служба доставки, которая доставляет заказ.

Требование выбивать два чека означает, что интернет-магазин, который принимает  онлайн-оплату и самостоятельно осуществляет доставку или выдачу товара, должен иметь устройства и для фискализации онлайн-платежей, и для печати бумажных чеков. 

Исключение действует только для индивидуальных предпринимателей на УСН без сотрудников, – продавая товары через интернет, они могут выбивать чек полного расчета сразу при поступлении платежа. 
Фискализировать онлайн-платежи обязан любой бизнес, который принимает оплату таким способом. Даже если речь идет о розничном бизнесе, где возможна предоплата на сайте. Обязанность отправлять в налоговую информацию о таких платежах касается всех – и предпринимателей, имеющих розничную точку на ЕНВД (часто они полагают, что деньги, поступившие через онлайн-платеж, автоматически облагаются налогом, так как попадают на расчетный счет), и тех, кто работает на патенте или УСН. Электронную копию чека за онлайн-платеж нужно сразу же отправлять покупателю.

Если интернет-магазин получает несколько заказов в день и принимает оплату только при получении заказа, его владелец может обойтись смарт-терминалом или связкой планшет+фискальный принтер. При  выдаче заказа кассир вручную формирует чек из позиций каталога, который хранится в кассе, информация об оплате уходит в ОФД, покупатель получает бумажный чек. 

Как работает фискализация интернет-платежей

Касса, которая фискализирует интернет-платежи, а точнее – установленное на ней приложение, подключается к сайту и взаимодействует с платежной формой, в которой покупатель вводит данные карты для оплаты. При оплате заказа платежная форма передает кассе команду о фискализации данных (то есть об отправке их в налоговую) и об отправке покупателю электронного чека. 

Индивидуальные предприниматели, работающие на УСН, могут передавать в налоговую общую информацию в чеке, например, только номер заказа. Юридические лица, вне зависимости от используемой системы налогообложения должны передавать в чеке полную информацию, то есть все позиции заказа.

В этом случае, вне зависимости от того, принимает ли интернет-магазин онлайн оплату или нет, касса должна быть интегрирована с CRM или товароучетной системой магазина, которые, в свою очередь, взаимодействуют с сайтом магазина. Из CRM кассовое приложение  будет получать необходимые данные о заказе для формирования чека, а в товароучетной системе после оплаты будут автоматически списываться проданные товары. 

123455.png


Выбираем кассу

Касса для оплаты при выдаче товара

Если интернет-магазин принимает оплату только при получении заказа, его владелец может обойтись смарт-терминалом или связкой планшет+фискальный принтер. При  оплате заказа кассир вручную формирует чек из позиций каталога, затем информация уходит в ОФД. 

Касса для онлайн-платежей
  
Для интернет-магазина, который принимает оплату только на сайте и отгружает товар внешней курьерской службе, достаточно иметь небольшое устройство, предназначенное для фискализации платежей. Это не привычный кассовый аппарат или фискальный принтер, а небольшое устройство, которое подключается к интернету,  получает с сайта данные об оплате, формирует чек, отправляет его в ОФД и на электронную почту покупателя.

Кассу для онлайн-платежей можно приобрести и разместить в офисе интернет-магазина, а можно арендовать у поставщика услуг. Тогда устройство будет находиться в его датацентре.

Касса для омниканальных платежей

Если интернет-магазин планирует переходить к омниканальной торговле: открывать шоурум, розничные точки или пункты выдачи, а также  организовать собственную доставку, закон предписывает ему использовать для каждого канала продаж отдельный кассовый аппарат. То есть, предприниматель должен приобрести кассу для онлайн-платежей, ККТ для розничной точки продаж, мобильные кассовые устройства для курьеров и заключить на каждое устройство отдельные договоры с ОФД.

Не каждый бизнес готов развиваться с учетом таких затрат. Но есть подход, который поможет сократить расходы на кассы для омниканальной торговли. Существуют облачные решения, которые объединяют платежи по нескольким каналам на одном кассовом устройстве. 

То есть для приема платежей через сайт, в розничной точке и через курьеров достаточно будет приобрести одну кассу и заключить один договор с ОФД.
6 июня 2019 г. вступили в силу очередные поправки к 54-ФЗ. Для ряда случаев (курьерская доставка, разносная торговля и др.) разрешено фискализировать чеки не в месте получения оплаты. То есть, курьер может принять от клиента деньги и в своем мобильном приложении подтвердить факт оплаты заказа. Приложение передает данные об оплате на фискальное устройство, находящееся в офисе службы доставки или интернет-магазина, которое формирует чек и отправляет данные в налоговую. Клиент получает чек в электронном виде.

Один кассовый аппарат, работающий  на все каналы продаж под управлением специального кассового сервиса, будет печатать чек за физические покупки в пункте выдачи или магазине, в автоматическом режиме фискализировать продажи с сайта, а также при необходимости подключать мобильное платежное решение для курьера. Такие омниканальные платформы собираются индивидуально, в зависимости от задач конкретного бизнеса.
 

Как подключить кассу к сайту интернет-магазина
 
Касса, которая фискализирует онлайн-платежи, должна быть подключена к сайту интернет-магазина. Для этого на сайте устанавливается платежная форма, которая интегрируется с кассовой программой. 

Способ подключения кассы к сайту зависит от того, на какой платформе работает интернет-магазин. Здесь возможны два варианта.

1) Готовый платежный модуль для CMS, на которой работает сайт. При оплате заказа платежная система проводит платеж и передает сайту подтверждение. CMS-система отправляет информацию в кассовое приложение, где и происходит фискализация: данные уходят в ФНС, чек отправляется клиенту. 

2) Платежная форма поставщика услуг. Этот вариант используется, если нет готового модуля для интернет-магазина. Платежная форма отправляет информацию о платеже в кассовое приложение напрямую, минуя CMS. 




Читайте также: Онлайн-касса? Нет, не слышали. Отвечаем на «горячие» вопросы предпринимателей


 
 
Как выбрать поставщика кассового решения 

Обращайте внимание на два важных момента:

1. Работает ли кассовое приложение с вашим платежным агрегатором и с вашей CMS-системой. 

2. Как кассовый сервис интегрируется с вашими системами? Компании с большим стажем на рынке чаще предлагают готовые модули для интеграции, а более современные поставщики решений делают ставку на удобные API, что позволяет решать специфические задачи при фискализации платежей.

Николай Николаев, руководитель отдела продаж компании LIFE PAY

0
Реклама на New Retail. Медиакит