Как Sellplus помог бизнесу селлеров вырасти в несколько раз на Wildberries
Сегодня же стать успешным продавцом становится все сложнее: необходимо постоянно обучаться, следить за тенденциями и трендами, изменениями на рынке, выстраивать новые эффективные стратегии работы, считать юнит-экономику — строить полноценный бизнес.
Одной из важнейших задач, которая драйвит развитие и рост бизнеса селлеров, является привлечение финансирования на оборотные средства. При таком высоком уровне конкуренции вырасти без инвестиций сегодня практически невозможно. В этом убедились Никита и его супруга — предприниматели, действующие продавцы на Wildberries. За последний год оборот их бизнеса вырос до 34 млн рублей в месяц, но все начиналось не так просто.
Первые шаги в бизнесе на Wildberries
Никита вместе с супругой занимается продажей обуви. Эта ниша — одна из самых рентабельных на маркетплейсах, при этом она считается достаточно сложной из-за фактора сезонности. То, что продаётся летом — не продать зимой, поэтому необходимо грамотно планировать циклы продаж, заранее закупая необходимые товары, просчитывая рентабельность бизнеса.
До начала работы с маркетплейсами у них был небольшой офлайн-бизнес — кадровое агентство, которое требовало постоянного личного присутствия и контроля и при этом не приносило желаемых результатов. Параллельно с этим Никита работал в найме.
В 2021 году ребята обратили внимание на набирающий популярность Wildberries и решили попробовать свои силы в торговле на маркетплейсе.
«Сначала мы закупили товар в категории женской одежды, отгрузили его, но дела шли не слишком хорошо. Товар был выбран не самый удачный, возникли проблемы с размерами», – рассказывает Никита.
В феврале 2022 года начинающие селлеры приняли решение пройти обучение у опытных селлеров в бизнес-клубе «Терра».
Вначале наши герои сами упаковывали товар, складировали в квартире обувь, что доставляло массу неудобств и отнимало много времени. Наставничество научило их делегировать, и они переложили значительную часть работы на фулфилмент-оператора. Это позволило не тратить время на упаковку товара и уделять больше внимания развитию стратегии.
Обучение позволило им получить множество навыков, необходимых для развития бизнеса на маркетплейсе: использовать идеальную формулу выбора товара, анализировать рынок, считать юнит-экономику. Помимо теории ребята получили огромный заряд мотивации и чёткий план действий, которые ведут к реальному результату.
Благодаря наставничеству им удалось пробить свой «потолок» и заработать первый миллион в обороте. К тому времени Никита ушёл из найма, и все силы были брошены на развитие бизнеса на маркетплейсе.
Все заработанные средства, включая доход, который приносило их кадровое агентство, ребята вкладывали в оборот, но рост торгового бизнеса все-равно был очень медленным. Остро встал вопрос нехватки оборотных средств.
«Мы понимали, что нам нужно расти в оборотах, а на свои деньги мы росли очень медленно», – рассказывает Никита.
Читайте также: Главные новости маркетплейсов за май 2024
Где взять деньги на оборот?
Наши герои хотели взять кредит на развитие бизнеса, но во всех банках получали отказ, поскольку Никита был предпринимателем, а его супруга находилась в декретном отпуске. К августу 2022 года у них все-таки получилось взять кредит 1,5 млн рублей в одном из банков под 32% годовых под залог автомобиля. Благодаря вложению этих денег, оборот вырос с 5 до 15 млн в месяц, но условия были крайне невыгодными, поэтому через 3 месяца они кредит погасили. Было очевидно, что нужно искать другие источники финансирования.
На одном из мероприятий ребята познакомились с Sellplus – решением, созданным специально для селлеров, и позволяющим открывать линию финансирования по принципу кредитной карты. Они решили подать заявку на финансирование и вскоре получили первый транш. Благодаря вливанию в бизнес средств от Sellplus, удалось вырасти колоссально — выручка за март 2023 года составила 28 млн, а в апреле выросла до 34 млн рублей.
«С Sellplus оказалось очень приятно и легко работать. Мы сразу для себя отметили простоту в получении финансирования, гибкость и открытость в работе, и особый, человечный подход команды Sellplus к клиенту», – делится Никита.
Сегодня ежемесячный оборот их бизнеса достигает более 30 млн рублей. Недавно они открыли свой склад, который помогает ускорить отгрузку и поставку товара. Супруга Никиты является действующим наставником в бизнес-клубе «Терра» и помогает другим развивать свой бизнес на маркетплейсах. Её главная цель в обучении селлеров — прокачать бизнес-мышление и научить выстраивать рабочие стратегии продаж.
Мы попросили Никиту рассказать о принципах, которых он придерживается в бизнесе.
«Главное — это скорость адаптации к изменениям. Маркетплейсы развиваются стремительно, а число конкурентов растёт каждый день, поэтому секрет успеха здесь — не терять время. Ещё один важный фактор — грамотный подход к выбору ниши и правильный выбор товара», – рассказывает Никита.
Никита также поделился советами для селлеров, которые ещё не привлекали финансирование: «Не стоит привлекать заёмные средства сразу, лучше начать бизнес на свои сбережения. Если в течение 3–6 месяцев у вас все начинает получаться, то не оттягивайте и обязательно берите деньги, чтобы наращивать обороты и продолжать развиваться. На свои деньги вы будете расти очень медленно. Большие масштабы бизнеса требуют привлечения дополнительного финансирования».
Сделайте первый шаг к росту своего бизнеса на маркетплейсе. Узнайте, какая сумма финансирования вам доступна.
Реклама ООО "РОВИ ФАКТОРИНГ ПЛЮС", ИНН 5010053018
erid: F7NfYUJCUneLsWSvTduR
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...