Кейс «Эвалар»: как значительно увеличить конверсию в покупку на маркетплейсе за 3 месяца
время публикации: 10:00 28 октября 2024 года
@Freepic (AI-generated)
В компании «Эвалар» выстроена собственная система электронной коммерции, в центре которой находится маркетплейс Fitomarket.ru. Платформа интегрирована с другими площадками, что позволяет «Эвалар» самостоятельно управлять своими продажами внутри собственного DTC-канала. За почти 6 лет работы, у Fitomarket появилось свыше 75000 пунктов самовывоза, а средний чек в среднем составляет 3500 рублей. Сегодня маркетплейс сотрудничает с крупнейшими курьерскими службами: 5Post, Boxberry, СДЭК, Dalli, Яндекс Доставка, Почта России, Халва.
В самом начале перед командой стояли задачи: ускорить загрузку сайта, обновить дизайн и сохранить уникальность и подчеркнуть преимущества платформы, облегчить путь пользователя и усилить коммерческие показатели. По итогам трех месяцев работы получилось ускорить работу сайта в 4 раза, увеличить добавление товара в корзину на 40%, конверсия также выросла на 40%
Заметные изменения коснулись блока с акциями. По итогам анализа рынка, а также поведения пользователей на сайте, стало понятно, что клиенты интересуются актуальными спецпредложениями на конкретные бренды, обращают внимание на тренды, а также на конкретные товарные подборки в виде «готовых решений» («Аптечка для семьи в период простуд», «Что взять в путешествие» и пр.), что в свою очередь облегчает им выбор необходимых товаров, особенно, когда ассортимент маркетплейса составляет свыше 10 000 SKU.
В ответ на запрос клиентов на главной странице сайта появились абсолютно новые разделы: «сейчас в тренде», где отражаются сезонные товары и тренды пользовательского спроса, чтобы клиент был в курсе популярных запросов рынка, «популярные категории», где демонстрируются товары с наибольшим спросом для поиска решения проблемы, и «спецпредложения», где отражены акции со скидками, промо-кодами, подарками за покупку на товары разных категорий.
Существенные изменения были внесены в навигацию разделов. Например, изменения коснулись отображения блока «меню» — блок «Акции» перенесли на первое место, чтобы клиенты могли сразу находить выгодные предложения. В большей мере изменения коснулись меню в мобильной версии — вместо классического спрятанного «бургера», меню вынесли сразу вверху страницы, что помогло улучшить посещаемость и продажи со смартфонов у категорий: «для мам и детей», «спортивное питание», «здоровое питание», а посещаемость раздела с акционными предложениями увеличить на 50% (ПК и смартфоны).
Читайте также: Задача – нарастить продажи строительного оборудования: как крупная торговая компания решила ее с помощью мотивационной платформы
Изменения коснулись также отображения товаров в каталоге, ранее один товар занимал одно «место» на экране выдачи, сейчас — 2 товара. Это позволяет пользователю посмотреть куда больше товара, чем раньше из-за улучшения ёмкости контента на один экран.
Как итог этого «решения» выросла глубина просмотра страниц на 1,5. В том числе изменили кнопки каталога и карточки товара на «Купить» с последующим сменой кнопки на «В корзину», чтобы упростить переход корзину и уже там увеличить количество товара при необходимости. Изменения, связанные с улучшением карточек, позволили усилить показатель «добавили товар в корзину» на 40%, а «начало оформление заказа» на 30%. Также заметили, что после обновления платформы, повторные клиенты стали чаще заказывать из каталога, не переходя на карточку товары.
В том числе более детально проработали способ оформления заказа в «1 клик»: в карточке товара вынесли ее отдельно в другом дизайне отдельно от кнопки «Купить», а также добавили данный функционал на этапе корзины, — что позволило на 20% увеличить количество и выручку с заказов формата «1 клик».
В корзине также внесены изменения в отображение корзины (увеличили ее размер и сделали более контрастный дизайн), а также в самой корзине (выделили выгоды от скидок по каждому товару и в целом по заказу) и отработали технически сохранение данных авторизации, что позволило улучшить на 40% переход клиентов в покупку.
Анастасия Абрамова, руководитель департамента клиентского опыта DTC «Эвалар» отмечает: «Самое сложное было добиться бесшовной интеграции внутри системы DTC, так как на «Фитомаркет» завязаны многие интеграции и обмены внутри экосистемы. А также не допустить просадку по SEO: как известно, на этом канале трафик обычно восстанавливается месяцами, даже при краткосрочной недоступности сайта. Благодаря работе команды, четко выстроенным процессам, нам удалось довольно легко реализовать бесперебойность интеграции и обмена данными».
Как смена UX- и UI-дизайна маркетплейса от Эвалар Фитомаркет помогла за 3 месяца увеличить добавление товара в корзину на 40%, в покупку — на 40%.
Рассказывает Сергей Багдасарян, директор электронной коммерции ЗАО «Эвалар».В компании «Эвалар» выстроена собственная система электронной коммерции, в центре которой находится маркетплейс Fitomarket.ru. Платформа интегрирована с другими площадками, что позволяет «Эвалар» самостоятельно управлять своими продажами внутри собственного DTC-канала. За почти 6 лет работы, у Fitomarket появилось свыше 75000 пунктов самовывоза, а средний чек в среднем составляет 3500 рублей. Сегодня маркетплейс сотрудничает с крупнейшими курьерскими службами: 5Post, Boxberry, СДЭК, Dalli, Яндекс Доставка, Почта России, Халва.
В самом начале перед командой стояли задачи: ускорить загрузку сайта, обновить дизайн и сохранить уникальность и подчеркнуть преимущества платформы, облегчить путь пользователя и усилить коммерческие показатели. По итогам трех месяцев работы получилось ускорить работу сайта в 4 раза, увеличить добавление товара в корзину на 40%, конверсия также выросла на 40%
Запуск новых акционных блоков и улучшение навигации
Заметные изменения коснулись блока с акциями. По итогам анализа рынка, а также поведения пользователей на сайте, стало понятно, что клиенты интересуются актуальными спецпредложениями на конкретные бренды, обращают внимание на тренды, а также на конкретные товарные подборки в виде «готовых решений» («Аптечка для семьи в период простуд», «Что взять в путешествие» и пр.), что в свою очередь облегчает им выбор необходимых товаров, особенно, когда ассортимент маркетплейса составляет свыше 10 000 SKU.
В ответ на запрос клиентов на главной странице сайта появились абсолютно новые разделы: «сейчас в тренде», где отражаются сезонные товары и тренды пользовательского спроса, чтобы клиент был в курсе популярных запросов рынка, «популярные категории», где демонстрируются товары с наибольшим спросом для поиска решения проблемы, и «спецпредложения», где отражены акции со скидками, промо-кодами, подарками за покупку на товары разных категорий.
Существенные изменения были внесены в навигацию разделов. Например, изменения коснулись отображения блока «меню» — блок «Акции» перенесли на первое место, чтобы клиенты могли сразу находить выгодные предложения. В большей мере изменения коснулись меню в мобильной версии — вместо классического спрятанного «бургера», меню вынесли сразу вверху страницы, что помогло улучшить посещаемость и продажи со смартфонов у категорий: «для мам и детей», «спортивное питание», «здоровое питание», а посещаемость раздела с акционными предложениями увеличить на 50% (ПК и смартфоны).
Читайте также: Задача – нарастить продажи строительного оборудования: как крупная торговая компания решила ее с помощью мотивационной платформы
Улучшение видимости карточек товара и кнопок для покупки
Изменения коснулись также отображения товаров в каталоге, ранее один товар занимал одно «место» на экране выдачи, сейчас — 2 товара. Это позволяет пользователю посмотреть куда больше товара, чем раньше из-за улучшения ёмкости контента на один экран.
Как итог этого «решения» выросла глубина просмотра страниц на 1,5. В том числе изменили кнопки каталога и карточки товара на «Купить» с последующим сменой кнопки на «В корзину», чтобы упростить переход корзину и уже там увеличить количество товара при необходимости. Изменения, связанные с улучшением карточек, позволили усилить показатель «добавили товар в корзину» на 40%, а «начало оформление заказа» на 30%. Также заметили, что после обновления платформы, повторные клиенты стали чаще заказывать из каталога, не переходя на карточку товары.
В том числе более детально проработали способ оформления заказа в «1 клик»: в карточке товара вынесли ее отдельно в другом дизайне отдельно от кнопки «Купить», а также добавили данный функционал на этапе корзины, — что позволило на 20% увеличить количество и выручку с заказов формата «1 клик».
В корзине также внесены изменения в отображение корзины (увеличили ее размер и сделали более контрастный дизайн), а также в самой корзине (выделили выгоды от скидок по каждому товару и в целом по заказу) и отработали технически сохранение данных авторизации, что позволило улучшить на 40% переход клиентов в покупку.
Анастасия Абрамова, руководитель департамента клиентского опыта DTC «Эвалар» отмечает: «Самое сложное было добиться бесшовной интеграции внутри системы DTC, так как на «Фитомаркет» завязаны многие интеграции и обмены внутри экосистемы. А также не допустить просадку по SEO: как известно, на этом канале трафик обычно восстанавливается месяцами, даже при краткосрочной недоступности сайта. Благодаря работе команды, четко выстроенным процессам, нам удалось довольно легко реализовать бесперебойность интеграции и обмена данными».
Общие итоги
+40% в действие положил в корзину
+32% в начало оформления заказа
+40% в покупку
Сергей Багдасарян,
директор электронной коммерции ЗАО «Эвалар».
Для NEW RETAIL
0
Последние новости
Самое популярное
- Как гиперперсонализация меняет рынок автоматизированного маркетинга. А вы знаете...
- Здесь может быть ваш корнер. Как открыть точку на фуд-холле?
- Новый клиентский опыт в офлайне: технологии для ритейла 2024-2027
- ИИ при работе с ассортиментом: насколько активно российские розничные сети испол...
- Людмила Этиз, «О’КЕЙ»: «Наша цель – сформировать экологичное сообщество, где все...