Коалиция лояльности: один за всех и все за одного
![Коалиция лояльности: один за всех и все за одного Коалиция лояльности: один за всех и все за одного](/upload/iblock/889/88960b3244bc229d94b2de9f84ceca75.jpg)
время публикации: 14:00 12 мая 2015 года
Внедрение поощрений постоянным покупателям приводит к начальному всплеску продаж, сменяющемуся тоскливым затяжным плато насыщения, после которого наступает разочаровывающий спад потребления. Если вы, смелый д'Артаньян, удосужились самостоятельно испить до дна чашу поддержания клиентского интереса – пора покинуть провинциальную Гасконь гордого одиночества и занять достойное место в бравом полку мушкетёров совместной розничной лояльности.
Однако не следует бесшабашно ввязываться в столичную драку и примыкать к первым попавшимся мастерам разящей шпаги. Сначала изучите потенциал, амбиции и степень владения приёмами удержания потребительской верности потенциальных партнеров в совместной розничной лояльности.
Потенциал – размер клиентской базы. Важно досконально осознать критерии подсчёта потребителей, которые берутся в учёт:
- срок давности последней покупки;
- накопленная сумма потраченных средств;
- регулярность визитов и стабильность потребления;
- размер чека, при котором покупатель считается «активированным»;
- средний уровень пользования скидками и поощрительными благами.
Партнёра, сумевшего накопить обширный массив клиентов, сравнил бы с добродушным Портосом. Такие медлительно вальяжны в присоединении к групповым программам лояльности, снисходительно улыбчивы при оглашении пожеланий, грузны для изменений и модификаций. Яркие представители габаритного воинства – национальные мобильные операторы, крупнейшие провайдеры интернета, лидирующие розничные сети.
![Коалиция лояльности: один за всех и все за одного Depositphotos_13533247_s.jpg](/upload/medialibrary/a1e/a1e637daef22b08b5ee1463b92dda2bb.jpg)
Несомненные плюсы Портоса:
- гигантская численность клиентов;
- высокая регулярность потребления;
- серьёзные финансовые и лоббистские возможности.
Неизбежные минусы объёмов:
- локомотивное стремление к своим целям;
- повелительно-безапелляционный тон переговоров;
- хладнокровная готовность заменить вас конкурентом.
Девиз Портоса – «Со мной или отвали». Чтобы получить в его глазах переговорный вес, придётся сколотить монолитную группу единомышленников и выступать с консолидированной позицией.
Толстяка можно корректировать, поворачивая вокруг оси соблюдения интересов, но не следует дёргать часто – подзаплыл жирком финансового могущества, предпринимательские мышцы атрофировались, главная забота – лихо плясать на квартальных акционерных пирушках.
Басом Портоса обычно гудят:
Опять скрипит Директорский Совет,
Привычно теребя финансов рану.
Оставьте, сударь, скромности обет,
Неужто вам покой не по карману?
![Коалиция лояльности: один за всех и все за одного Depositphotos_18673629_s.jpg](/upload/medialibrary/811/811c683dfd15d5750b5ad3318d9555f4.jpg)
Амбиции мудрого Атоса приятно прагматичны:
- постоянство старого и приток нового трафика;
- взаимообмен клиентами, совместная догрузка;
- удержание своей и захват смежных долей рынка;
- повышение конверсии магазинов, кустов, территорий;
- создание, развитие и поиск правильных каналов сбыта СТМ.
Достоинства спокойного Атоса:
- прекрасное знание и чувство индустрии;
- уверенное, устойчивое положение на рынке;
- сдержанная готовность к совместным экспериментам.
Недостатки бывалого вояки:
- боязнь нарушить устойчивое состояние статус-кво;
- житейская осторожность к прогнозам и обещаниям;
- здоровый, приобретённый с потрясениями скепсис к новому.
Дзэн-символ Атоса: «Готов не первым быть». Сподвигнуть рассудительного мушкетёра на подвиги может ваше большее долевое участие в проекте, известные результаты предыдущих побед, впечатляющие отзывы референтных влиятельных коллег.
Стреляного воробья на мякине не проведёшь – требуются мягкий кошачий шаг и деликатная лисья хитрость. Журнально-книжные примеры западных рынков не затронут душу – авторитетны досягаемые примеры, отзывы непосредственных участников, встречи исключительно с первыми лицами.
Типовые Атосы – отечественные самоделкины, собственной шкурой прошедшие огонь, воду и медные трубы, создавшие производства и сети сбыта не позже рубежа веков. Продавцы одежды и обуви, товаров повседневного спроса и продуктов питания, владельцы ресторанов и автозаправочных комплексов. Ответственные хозяева, крепкие середняки, соль земли.
Атосы поют с достоинством:
Нужны партнёрам деньги – се ля ви,
Клиенты же нужны тем паче,
Но что такое бренды без любви
И магазины вовсе без удачи?
Подвижный, ироничный гуру, демонстрирующий невиданные чудеса виртуозного моделирования благонадёжности покупателей – Арамис. Как правило, это сети высокотехнологичных товаров, электроники и спортивного инвентаря, интернет-магазины и электронные торговые площадки.
![Коалиция лояльности: один за всех и все за одного Depositphotos_13639475_s.jpg](/upload/medialibrary/c5f/c5fda157ede168ce9a8932ce7e2901b0.jpg)
Богатство арсенала приёмов поддержания потребительской преданности, помимо фехтования за отпускные цены с поставщиками, Арамис обеспечивает:
- поддержанием баз данных в отличной физической и логической форме;
- количеством и разнообразием экспериментов над кластерами популяций;
- беспрестанной модернизацией инфраструктур, в том числе и уход в «облака»;
- продуманностью замеров и инструментов оценки маркетинговых воздействий;
- существенным расходованием ресурсов на обучение и повышение квалификации.
Аргументы за дружбу с Арамисом:
- любимец клиентов – поставщик бесконечного шоу;
- вечно пытливый экспериментатор – ищет новые ходы;
- «тёртый калач» – изумляющее количество попыток и извлечённых уроков.
Поводы воздержаться от союза:
- суетлив, не все активности доводит до завершения;
- склонен к «ковровым бомбометаниям» – ворошит базу сверх меры;
- мыслит большими числами – узким сегментам клиентов станет неуютно.
Речёвка Арамиса: «Не сегодня – завтра буду прав». Тревожный, экстравагантный партнёр, адепт инноваций, поклонник цифровых смерчей. Идеален в нишах молодёжи, гиков, субкультур. Обхаживание покупателей в его понимании – онлайн-преследование баннерами, поп-апами и интерактивными электронными письмами.
Арамисы хороши, когда в костре мерцают угли, требуется встряска, не хватает бодрящего бриза свежих идей. Озорной задор и максималистский запал, замешанные на безбашенном авантюризме, приведут вас к новым источникам живительной прибыли, переформатированию магазинов, переосмыслению бренда.
Слышна бодрая песнь Арамисов:
Покачивая базами на мощных серверах,
Стремись не подпускать к себе тоску.
Тогда не зарастут тропинки к бутикам,
Судьбе не раз шепнёшь: «Мерси боку».
Сообща одержите большее количество славных побед. Мощный Портос, практичный Атос и неофит Арамис вам в помощь. Один за всех и все за одного.
0
Последние новости
Самое популярное
-
И оптом, и в розницу: как PIM Brandquad ускорил работу четырех отделов AMAZING R...
-
Какие тренды ждут рынок e-commerce в 2025?
-
Онбординг в аутсорсинге: какие форматы позволяют адаптировать до 95% новых сотру...
-
Умное ценообразование для бизнеса: определяем стоимость товаров с помощью ML-алг...
-
Как поднять продажи после Нового года: маркетинговые активности в январе