Кому в кризис жить хорошо: ритейл с оптимизмом встречает 2016 год
время публикации: 10:00 28 декабря 2015 года
Подводя итоги 2015 года, девелоперы и ритейлеры, несмотря на кризис, с оптимизмом смотрят в будущее. Они рассматривают новый год как возможность не только для консолидации, но и реального роста.
Российский Совет Торговых Центров в последний месяц 2015 года собрал девелоперов, ритейлеров и представителей банков в пространстве «СРЕDA loft» для подведения итогов и обсуждения будущих планов. В диалоге приняли участие представители торгово-развлекательного центра «Авиапарк», Ideas4Retail, сети гипермаркетов «Леонардо», сети «Уютера», JLL, представители Auchan Russia, OBI, «Эльдорадо» и другие крупные ритейлеры.
2016 год, по словам многочисленных экспертов, для бизнеса в России будет не менее трудным. Как бы то ни было, всем хочется верить, что кризис миновал точку кипения и теперь будет медленно, но верно идти на спад. Такой сценарий, при отсутствии форс-мажоров, безусловно, возможен. Однако все понимают, что на чудо надеяться не приходится. Единственный шанс на успех может гарантировать выверенная стратегия и здравый оптимизм.
Своими планами на будущий год ритейлеры и девелоперы делились не без доли сарказма. Для одних, учитывая все проблемы 2015 года, главной задачей является удержание бизнеса на плаву, для других – количественное развитие и значимое увеличение показателей прибыли. И судя по маркерам оптимизма, обозначенным игроками рынка, это вполне возможно.
Ниша без конкурентов
Будущий год многих пугает натиском конкурентов, которые возможно будут справляться с последствиями кризиса лучше. Но далеко не всех это тревожит. Например, представитель сети «Леонардо» Борис Кац с позитивом смотрит в будущее: «Мы можем четко и однозначно сказать, что в нашем сегменте не появится второго игрока, так как это уже технически невозможно. Для успеха в нашем бизнесе нужно иметь хотя бы 70–80 магазинов, без этого невозможно заказывать разумные оптимальные партии у качественных производителей. Не у каждого игрока есть такая возможность. При этом сейчас в нашей сети работает 50 магазинов и еще 5 готовятся к открытию. Сейчас невозможен второй игрок, потому что мы почти достигли того самого максимума, после которого наращивать сеть дальше не имеет смысла».
Баланс интересов
Пожалуй, главной точкой оптимизма, по словам представителей девелопмента и ритейла, в будущем году станет баланс интересов. Арендодатели станут охотнее идти на уступки, а ритейлеры будут искать обоюдно выгодные варианты взаимодействия.
Александр Саганов, генеральный директор сети «Уютера»:
«Из положительного хотелось бы отметить: в любом случае мы договоримся, в любом случае найдем какой–то баланс взаимодействия и все придет к тому, что даже удачные торговые центры или те, которые таковыми себя считают, пойдут на уступки».
Борис Кац, директор по развитию сети «Леонардо»:
«Мы очень надеемся, что арендаторы будут учитывать интересы ритейлеров, особенно интересы тех, кто обладает пониманием рынка. Когда мы только начинали открывать магазины, нас не видели, не слышали, и никто из девелоперов не понимал, о чем идет речь. Это свидетельствует о том, что некоторые являются крайне ненаблюдательными, не смотрят на то, что происходит на зарубежных рынках. Надеюсь, что девелоперы в будущем году начнут слушать арендаторов, ведь от этого зависит прибыль всех сторон».
Максим Стерлягов, генеральный директор ЗАО ТВК «Авиапарк»:
«2016 год мы ожидаем с трепетом. Мы открылись в сложный период, но стартовали достаточно хорошо. Большие надежды возлагаем на детский развлекательный центр Kidzania, который откроет свои двери у нас в будущем году».
Реконцепция
В то время, когда одни собираются ждать, когда все наладится, другие выбирают стратегию активных действий. Ритейлеры отказываются от невыгодных форматов, делая ставку на традиционные торговые объекты, а девелоперы, несмотря на кризис, видят большой потенциал для роста в регионах России.
Елизавета Лучицкая, генеральный директор Dyer
«Рынок рушится и рушится стремительно. Чтобы позволить себе проект, нужно иметь очень большие деньги. Так как наша компания занимается и разработкой концепции, и документацией, мы хорошо понимаем, что происходит сейчас. Мы будем ждать, когда все наладится. Поэтому, желаю всем подняться, успокоиться и, конечно, добиться максимальных результатов».
Марина Исаева, руководитель департамента по развитию сети «Ашан» в Москве и Московской области:
«Магазины «Ашан сити» могли быть встроены в торговые площади. Такие планы были буквально полгода назад, но сейчас при анализе деятельности мы понимаем, что такой формат, конечно, очень интересен покупателям, но он достаточно дорогой. Если сравнивать с классическим форматом гипермаркета «Ашан», то на «Ашан сити» приходится больше затрат. Поэтому в настоящий момент в 2016 году мы будем делать, все-таки больше гипермаркетов».
Наталья Якименко, руководитель отдела управления недвижимостью, региональный директор JLL:
«Я вижу большой потенциал практически в каждом городе России для управляющей компании. То есть где-то какие-то города очень развиты, какие-то города, наоборот, требуют коррекции. Но в любом случае есть потенциал и, по сравнению даже с Москвой, это очень бросается в глаза».
Надежда Журавлева
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...