0/5
Кризис, пандемия, нефть: почему именно сейчас инвестору стоит подумать о покупке ритейла

Кризис, пандемия, нефть: почему именно сейчас инвестору стоит подумать о покупке ритейла

Кризис, пандемия, нефть: почему именно сейчас инвестору стоит подумать о покупке ритейла
время публикации: 10:00  29 апреля 2020 года
Мы живем в историческое время. Как минимум потому, что нефть еще ни разу не стоила 0$. Но если отбросить в сторону панику и шелуху бытовых проблем, станет видно, какой бизнес устойчив даже при самом неблагоприятном раскладе карт. Как ни странно – это продуктовый ритейл. Рассуждаем, почему дешевеющий рубль стоит вложить в этот сектор.

Кризис, пандемия, нефть: почему именно сейчас инвестору стоит подумать о покупке ритейлаОскар Хартманн, серийный предприниматель, основатель KupiVIP,  CarPrice и др.

Кризис – проверка на вшивость

Грубо, но так. Как сказал Уоррен Баффетт: «лишь с началом отлива вы можете выяснить, кто купается голышом». Кризис показывает потенциал каждого индивида и бизнеса. Был ли прозорлив фаундер, и умеет ли инвестор управлять рисками. Насколько предприниматель гибкий и как адаптируется.

Что мы имеем сейчас: падение мирового рынка, паника, ограничения на продажу и снижение интереса ко многим сферам покупок. Но если косметические концерны еще до падения спроса стали перестраиваться на производство антисептиков, часть ресторанов разработала доставку и комплексные ланчи или хотя бы включилась в социальную активность и предоставила бесплатные обеды для медработников – другие просто впали в ступор. 

И только одна сфера чувствует себя не просто хорошо как прежде, но испытывает увеличение спроса и считает возросшую прибыль. Это – небольшие районные магазины.

Статистика оператора фискальных данных «Платформа ОФД» подсчитала, что средний чек в Москве в сегменте «у дома» вырос на 44-56% по сравнению с апрелем 2019 года. А по России тот же показатель вырос на 26-41%. И это при том, что мы не ходим каждый день на работу и не забегаем купить что-нибудь вкусненькое вечером.

Спрос через некоторое время выровняется, и покупатели вернутся к привычным закупкам. Но сегодня лишенные возможности получать новые впечатления от прогулок, обедать на бизнес-ланче – многие наращивают потребление в домашних условиях. Еда становится эмоцией!

Открытие собственного розничного бизнеса – сценарий для тех, у кого есть достаточное количество накоплений, времени и менеджерских способностей. В кризисный период франшиза может быть более надежной, поскольку работает в рамках узнаваемого бренда и по отработанной системе. В сегодняшних условиях ставку стоит делать на товары и услуги первой необходимости, которые востребованы во все времена.


Кризис, пандемия, нефть: почему именно сейчас инвестору стоит подумать о покупке ритейла


Кризис, пандемия, нефть: почему именно сейчас инвестору стоит подумать о покупке ритейлаЕгор Клименко, Генеральный директор краудфандинговой платформы AKTIVO

Чем привлекательны районные торговые центры для инвесторов

Крупные торговые центры в режиме самоизоляции чувствуют себя плохо – их можно сравнить с тонущим кораблем, как это сделал миллиардер Араз Агаларов. А вот небольшие районные торговые центры на 2-4 тысячи квадратов, с возможностью дополнительной аренды в местах общего пользования – устойчивое и перспективное направление. 

Инвесторы обращают внимание на продуктовый ритейл в качестве якорного арендатора, отмечая, что товары первой необходимости – залог поддержания арендного потока. Раньше это мнение оставалось мнением – сейчас на практике видим, что это так. Даже в регионах со строгими ограничительными мерами, для жителей открыты магазины с товарами первой необходимости. Именно они составляют основу успешного районного торгового центра – практически не теряют в арендном потоке, а продуктовый ритейл испытывает повышенный интерес. 

В западных СМИ то и дело пишут о нарушителях режима самоизоляции, которые рассматривают поход в магазин – как законный повод для променада.

Стабильный покупательский поток гарантирует, что арендатор остается на месте, и не съезжает. То же верно и для складских помещений, которые магазин использует для хранения продукции. Бум на гречку и туалетную бумагу заполнил склады пуще прежнего. Вокруг продуктовых магазинов кустятся аптечные точки, зоомагазины, салоны связи – такие пункты тоже закрывают в последнюю очередь, а фармацевтические товары в принципе попадают в список тех, кто востребован всегда.

Приобрести в полную или частичную собственность торговый центр помогут фонды недвижимости и краудфандинговые платформы, вроде AKTIVO, которые позволяют при стартовом капитале от 300 тысяч рублей  получить долю в наименее рискованном и наиболее доходном проекте. Помимо прочего фонды хороши тем, что делают всестороннюю экспертизу объекта, поскольку кровно заинтересованы в вашем успехе — получают процент от вашей прибыли.




Читайте также: Краудинвестинг: как стать владельцем торгового центра за 300 тысяч рублей




Выходит, что небольшие районные торговые центры обладают нужным антикризисными набором характеристик: 

  • географическое положение;
  • стабильный поток покупателей;
  • пешая доступность;
  • товары первой необходимости.

Для инвестора это означает одно – антикризисная защита своих активов.

Оскар Хартманн, серийный предприниматель, основатель KupiVIP,  CarPrice и др. 
Егор Клименко, Генеральный директор краудфандинговой платформы AKTIVO 
Для New Retail


0
 
Реклама на New Retail. Медиакит
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности