0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Fresh Food Russia 2014: на Западе - «гоп», а в России уже прыгают

Fresh Food Russia 2014: на Западе - «гоп», а в России уже прыгают
И снова о санкциях, продовольственном эмбарго, обвале курса рубля, росте цен и снижении потребительского спроса. Все топовые темы были затронуты на V Международном форуме Fresh Food Russia 2014. Только здесь еще и показали, что перспективы радужного будущего вполне имеют место быть. Главное – уметь не только обойти экономические барьеры, но и правильно сравнять их с землей. Чтобы Западу со своими санкциям не повадно было.

В BBCG тщательно готовились к грандиозному событию в мире продуктового ритейла. Обещали сделать «громко», обещание выполнили. Мероприятие стало еще более актуальным на фоне текущих экономических реалий. Так, 13 ноября 2014 г. в столичном отеле Корстон ровно в 10:00 по мск форум Fresh Food Russia 2014 открылся утренней сессией, где побывал корреспондент от портала New Retail. 

Fresh Food Russia 2014

Ритейлеры и птицы спасают рынок 

6 августа 2014 г. президент России Владимир Путин ввел указ о запрете ввоза из стран ЕС, США, Австралии, Канады и Норвегии определенного перечня продовольственных товаров, куда попали мясные и молочные продукты, рыба, овощи, фрукты и орехи. Как итог, произошло не только резкое повышение цен, но и изменения в ассортименте товаров. Об этом напомнил спикер один из спикеров Fresh Food Russia 2014 руководитель направления Стратегический маркетинг мясного направления Русагро Сергей Лищук,  заметив, что наиболее ощутимы потери в мясном секторе. 

Fresh Food Russia 2014

Спрос на мясо среди россиян просто колоссальный, но свинина в дефиците, а говядина дорожает. Сергей Лищук отметил, что «последнее, что спасает и ритейлеров, и потребителей, - это мясо птицы. Данный сегмент позволяет нам удерживать комфортные цены». Именно поэтому мясо птицы до сих пор остается альтернативой доступного для потребителя источника белка. 

Я до сих пор не знаю, как вы, уважаемые ритейлеры, справились с данной ситуацией. Я просто преклоняюсь перед вами. Вы практически спасли нашу мясную отрасль.

Спикер также не забыл сказать о том, что все же рынок свинины в потреблении сократится примерно на 10%, однако продовольственная категория мяса птицы – возрастет. Как оказалось, на это производители и ставили акцент. 

Чили и потребители – «добавить в друзья» 

Полюбившийся дуэт «Россия-Китай» вполне может стать трио. Чили – за нас! Если не на политическом и общеэкономическом уровнях, то в продовольственном сегменте уж точно. Чили может оказаться надежным, а главное – полезным, другом для российских ритейлеров. Об этом намекнул директор Торгового представительства Чили Хосе Аларсон, напомнив, что представители их стороны «работают с Россией уже 20 лет. Чили обладает огромным ассортиментом качественных продуктов, которые она готова поставлять в РФ». После завершения утренней сессии все присутствующие российские ритейлеры смогли лично поговорить с Хосе Аларсоном о налаживании будущих поставок товаров. 

Fresh Food Russia 2014

Помимо выработки альтернативных путей, которые помогут российским производителям реабилитироваться, на форуме также поднимался вопрос о «поведении потребителя». Именно на этом и заострила свое внимание директор по работе с розничными сетями Nielsen Илона Лепп, отметив, что их компания отвечает на два ключевых вопроса: на что смотрит потребитель и что он покупает. 

Результаты опроса компании показали, что 90% россиян заметили рост цен, а 68% стали экономить.

Основной выход они сейчас видят в поиске магазинов, где можно приобрести продукты по более низким ценам. От этого и стоит отталкиваться ритейлерам в рамках продвижения своих продуктов на российском рынке. 

Будущее в качестве и в стрит-ритейле 

На очередной пленарной сессии в рамках Fresh Food Russia 2014, которая прошла в 11:30 по мск, особо остро ставился вопрос о том, как адаптироваться к сложным экономическим реалиям. Управляющий директор BBCG Алексей Филатов кратко охарактеризовал текущую ситуацию в стране, поставив акцент на взаимосвязи того же курса рубля и потребительского спроса. «Стоит задать главный вопрос – как реагировать?», - спросил у спикеров Алексей Филатов. Практически все сделали упор на качество продукта. 

Fresh Food Russia 2014

Генеральный директор компании «Волконский» Константин Стаханов заявил, что «ориентироваться нужно на качество». 

Самое важное для потребителя – это качественный продукт. Наша задача в это трудное время – это найти те ингредиенты, которые смогут человеку воссоздать и передать тот вкус, к которому он привык. Мы не можем заменить сливочное масло на, к примеру, пальмовое. Но вполне можем поменять польские яблоки на российские.

При этом самым перспективным направлением, по мнению Стаханова, является стрит-ритейл. Именно в маленьких лавках будут продаваться качественные продукты. 

С концепцией «качества» согласились директор по управлению недвижимостью торговой сети «Пятёрочка» Дмитрий Бергельсон и президент «Наш хлеб» Bakery Group Ян Зилберлвейт. Дмитрий Бергельсон отметил, что в компании проводится жесткий контроль при поставке продуктов, а Ян Зилберлвейт заявил, что «качество» является составляющим элементом общей концепции его компании. 

«Отечественное»: хотим, но не покупаем 

Как заметили все присутствующие спикеры, «фреш» - это мощный инструмент борьбы с равнодушием покупателя. В данном сегменте готовится целый проект на государственном уровне. Об этом подробно рассказал председатель Правления Руспродсоюза Максим Протасов. Речь идет о создании национальной системы мониторинга и сертификации качества отечественных товаров и услуг – Российской системе качества. 

Что вообще представляет собой Роскачество? «Это программа является составляющей частью общего проекта «Сделано в России», который должен увеличить уровень отечественного производства. 

Сейчас большинство россиян на вопрос «хотите покупать отечественную продукцию?» отвечают «да», а на вопрос «а покупаете?» - отвечают «нет». Именно поэтому одной из первичных целей Роскачества является изменить уровень доверия покупателей

Среди основных целей и задач он также назвал увеличение среднего объема отечественных продуктов и их продвижение как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Как итог: импортозамещение на лицо. Для этого планируется проводить проверки товаров различных продовольственных категорий (5 товаров продовольственной категории и 5 непродовольственной) с последующей их передачей в лаборатории. В настоящее время проходит ряд мероприятий по запуску Роскачества. Максим Протасов сообщил, что данная программа действительно может помочь улучшить ситуацию в продуктовом сегменте. 

Максим Протасов

Светлое будущее не за горами 

Общая концепция адаптации к экономическим реалиям плавно перешла в активное средство борьбы со всеми факторами, мешающими полноценному развитию рынка продовольственных товаров. Спикеры Fresh Food Russia 2014 ясно дали понять: «мы не просто пытаемся выживать, мы решаем проблему в целом.» А первые результаты не за горами. Посему, надеемся и верим. Как минимум. 

Вникала в перспективы продуктового ритейла Изабелла Кодзокова
время публикации: 17:40  14 ноября 2014 года
0
Теги: маркетинг, санкции, BBCG, Fresh Food Russia 2014

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Интерткань
BBI Тапскотт