0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

НАСТ: курс на здоровый ритейл и защиту интересов среднего класса

НАСТ:  курс на здоровый ритейл и защиту интересов среднего класса
На фоне развивающегося экономического кризиса в России формируется новая некоммерческая организация, отвечающая за интересы сотен сетей, - Национальная Ассоциация Сетевой торговли. Она же НАСТ, участники которой хотят сделать рынок цивилизованнее, а условия для ведения бизнеса - прозрачнее.

17 февраля в Московском Государственном Университете им. Ломоносова прошло первое учредительное собрание НАСТ. В этот же день состоялась открытая пресс-конференция, на которой обсуждались основные цели Ассоциации, текущие задачи, перспективы развития и другие организационные вопросы. От лица инициативной группы выступили генеральный директор IDEAS4RETAIL Евгений Бутман, исполнительный директор АДАМАС Максим Вайнберг и вице-президент ГК «Новард» («Эконика») Сергей Саркисов.



Курс на non-food-ритейл


Мало кто ждал формирования новой коалиции ритейлеров. Но с учетом довольно сложной обстановки в сфере розничной торговли, факт создания Ассоциации оказался одновременно и неожиданным, и приятным. В первую очередь, данная организация была создана для решения отраслевых задач non-food-ритейла. На повестке дня также представительство интересов торговых сетей по всей стране, в частности средних и малых компаний. Последнее и отличает НАСТ от других организаций, которые зачастую акцентируют свое внимание только на интересах крупнейших игроков рынка.

«Идея создания такого объединения давно носилась в воздухе, ее периодически поднимали многие розничные компании на различных форумах и конференциях, да и просто в разговорах, - рассказывает генеральный директор IDEAS4RETAIL Евгений Бутман. – Тема незащищенности ритейлеров «среднего класса» всегда была чрезвычайно болезненной. Большинство финансовых институтов, девелоперов, законодателей концентрируют внимание на крупном и продовольственном бизнесе, а тысячи небольших и средних компаний ритейл-отрасли фактически функционируют «вне игры». Кризис, поставивший многих ритейлеров почти что на грань выживания, стал в какой-то мере катализатором».

Евгений Бутман


Цель – оздоровить отрасль


В числе ключевых приоритетов деятельности организации спикеры выделили создание прозрачных правил игры на рынке аренды коммерческой недвижимости, устранение излишних административных преград бизнеса, разработку и внедрение на государственном уровне отраслевых стандартов обучения торгового персонала. Также в обязательном порядке будут решаться вопросы по созданию правил цивилизационного ведения бизнеса и конкурентной борьбы, организации обмена опытом и достижения максимально выходных условий сотрудничества с финансовыми институтами, арендодателями, контрагентами, и поставщиками.

«Созданием ассоциации мы надеемся сделать рынок более цивилизованным, «правила игры» - прозрачными и понятными для участников», - заключил исполнительный директор АДАМАС Максим Вайнберг, добавив, что «наша цель – создать эффективный рабочий инструмент для оздоровления отрасли».

Вместе с тем, более подробно о структуре управления НАСТ, которая «построена на принципах максимальной демократии и вовлеченности в оперативную деятельность всех членов Ассоциации», рассказал вице-президент ГК «Новард» («Экономика») Сергей Саркисов.

Сергей Саркисов

Так, главным управляющим органом НАСТ является Общее собрание, участники которого будут определять основные стратегические задачи Ассоциации, а их реализацию будет курировать Правление. Оно будет представлено рабочими группами - Комитетами, члены которых будут специализироваться по отдельным вопросам отрасли.

Как заметил Саркисов, «из поставленных задач и родились названия комитетов». Так, в НАСТ существуют Комитет по вопросам арендных отношений, по оптимизации государственного регулирования отрасли, по вопросам HR (human recurs), по инвестициям и налогообложению, по противодействию с недобросовестной конкуренцией, по развитию внешних связей и PR, по инновациям и обмену лучшими практиками и др.



НАСТ и АКОРТ: «будем выступать единым фронтом»


Что касается дальнейших планов НАСТ, то члены Ассоциации намерены поддерживать тесное сотрудничество с другими схожими по своей направленности и задачам объединениями, в частности, и с Ассоциацией компаний розничной торговли, куда входят крупнейшие ритейлеры страны.

Максим Вайнберг сообщил, что «мы уже встречались с АКОРТ и решили, что у нас по многим вопросам позиции сходны. Мы будем выступать единым фронтом и, более того, использовать ресурсы друг друга». Вайнберг также добавил, что «наша общая задача – это наведение порядка на рынке розничной торговли. Идеальная картина мира, которую мы видим для себя, - это когда мы занимаемся своим делом, ради которого и пришли в отрасль».

Максим Вайнберг

В рамках данного вопроса также был подчеркнут факт достижения договоренностей об ассоциированном членстве как с АКОРТ, так и с другими некоммерческими объединениями.



Работа в кризис


В перспективе 2015 года НАСТ планирует объединить до 150 ритейлеров России с суммарной долей рынка не менее 10%. А на сегодня свое участие уже подтвердили ГК «Новард» («Эконика»), IDEAS4RETAIL, ГК «HENDERSON-РОССИЯ», АДАМАС, Inventive Retail Group, «Ригла», «Уютерра», «220 Вольт», «Леонардо» и др.

Участники НАСТ не отрицают, что сейчас время крайне сложное, особенно в сфере розничной торговли. На развитии ритейла в России еще не до конца успели отразиться все составляющие экономического кризиса, начиная от санкций и кончая девальвацией рубля. И именно поэтому представителям отрасли необходимо работать совместно для стабилизации ситуации.



Изучала новую коалицию Изабелла Кодзокова

время публикации: 15:37  18 февраля 2015 года
0
Теги: бизнес, НАСТ, события

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Manzana
Спецпроекты
Синергия Insight форум 24-25 апреля