0/5

Михаил Морозов, «Утконос ОНЛАЙН» – о новых тенденциях в потребительском спросе

Михаил Морозов, «Утконос ОНЛАЙН» – о новых тенденциях в потребительском спросе
время публикации: 10:00  26 марта 2021 года
Михаил Морозов, директор по маркетингу и клиентскому сервису компании «Утконос ОНЛАЙН» рассказал New Retail об изменениях, которые произошли в структуре покупательского спроса и в поведении потребителей. Перемены, которые возникли как ответ на ограничения 2020 года укрепились и превратились в устойчивые сценарии потребления.
Карантин значительно изменил вкусовые и продуктовые предпочтения покупателей — это мы наблюдали, анализируя заказы наших покупателей. На основе этого анализа я выделю несколько трендов, которые выражены наиболее ярко. 


Общий тренд на переход онлайн

Пандемия стала большим импульсом для развития как рынка e-grocery, так и сферы e-commerce в целом. Во время режима самоизоляции огромное количество людей открыли для себя удобство онлайн-заказов, и для многих новый опыт получения продуктов уже превратился в постоянный, ведь такой формат помогает освободить время на любимые занятия, семью, друзей. 

Сомнение насчет свежести и качества продуктов, заказанных через интернет – один из барьеров для тех, кто привык ходить в магазин и выбирать понравившийся им продукт по цвету и запаху. В онлайн у покупателей такой возможности нет, но за него это профессионально делаем мы.

Так, в Утконосе, например, контроль качества поступающих товаров на собственные склады осуществляется сразу на входе. Особенное внимание уделяется продуктам категории ФРОВ (овощи и фрукты) и ФРЕШ (мясо, молоко). Принимая поставки фруктов и овощей, специалисты приемки проверяют качество каждой упаковки, а весовой товар проверяют выборочно, также в цеху фасовки весовые овощи и фрукты сотрудники перебирают вручную, это гарантирует 100% качество.

Охлажденное мясо, птицу, рыбу, сыры, хлеб и хлебобулочные изделия тоже проверяют полностью. А вот молочные продукты, мясная и рыбная гастрономия имеют уже выборочный контроль, но, опять-таки, не менее 20% партии.

В частности, поэтому у нас высокий уровень NPS (Net Promoter Score) – индекс приверженности потребителей компании или товару. В Утконосе он достиг показателя 76,6%, а показатель комплектации заказов равен 99,6% по итогу 2020 года.

Михаил Морозов, «Утконос ОНЛАЙН» – о новых тенденциях в потребительском спросе

 
От товаров с длительным сроком хранения к сбалансированному составу корзины

Во время начала пандемии покупатели все больше переключались на товары с длительным сроком хранения: крупы, консервы, различные средства гигиены и дезинфекции. Люди беспокоились о пошатнувшемся будущем, что напрямую отражалось на покупательской корзине. 

В марте 2020 мы продали товаров из категории «бакалея» на 173% больше, чем в феврале, а продажи консервов выросли на 183% по сравнению с февралем. В середине марта покупатели активно выбирали «витаминные товары»: лимон и имбирь для поддержания иммунитета. Но затем адаптировались и вернулись к своему обычному потреблению, корзина стала сбалансированной. 

Отдельно стоит отметить, мы фиксировали рост спроса не только на продукты, но и «Зоотовары», в частности корма для животных. Это связано не только с введением ограничительных мер и с значительным расширением ассортимента. Заказывая продукты, покупатели не забывали и о своих питомцах. Наибольшим спросом среди покупателей Утконос ОНЛАЙН пользовались: корма для собак, корма для рыбок и черепах, а также товары для ухода и содержания животных.




Читайте также: «Пора привыкнуть»: «Утконос» выпустил новую рекламную кампанию




Вырос спрос на ЗОЖ и ЭКО продукцию

Как отдельный тренд сейчас можно отметить рост спроса на товары для здорового образа жизни.

Так, например, направление растительных товаров выросло в 2020 на 76%, хотя дополнительный скачок роста категории мы обычно наблюдаем в первые недели Великого поста. В прошлом году потребители стали все чаще покупать альтернативы мясным продуктам. Еще год назад у нас было всего несколько наименований, а сейчас в ассортименте более 50 позиций мясных альтернатив, от фарша и бургеров до сосисок для гриля и бастурмы. Это следующая по популярности категория после растительных молочных продуктов среди веганских товаров. Мы видим все большую потребность покупателей в категории и планируем дальнейшее расширение ассортимента. 

В мае заметный рост спроса также демонстрировали и «полезные» сладости: кондитерские изделия без сахара + 170%, орехи и сухофрукты + 160%. В категории «Торты и пирожные» мы наблюдали небольшое увеличение спроса на продукты с натуральным составом и десерты с низким содержанием углеводов. Но, тем не менее, лидерами продаж оставались классические кондитерские изделия.

Михаил Морозов, «Утконос ОНЛАЙН» – о новых тенденциях в потребительском спросе
 

Рост популярности кондитерских изделий

Во время режима самоизоляции покупатели больше, чем обычно покупали сладости. По итогу 2020 года категория «Кондитерские изделия» и «Торты, пирожные» показали рост +76% относительно прошлого года, а в пиковые месяцы март-май продажи категорий выросли почти в три раза по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. 

Традиционно, после майских праздников наступает сезонный спад спроса на кондитерские изделия, но в 2020 году его не наблюдалось до зимнего периода. В мае категория «Кондитерские изделия» и «Торты и пирожные» выросла на 175% по сравнению с прошлым годом. Особенный рост демонстрировали шоколад в плитках +324% и шоколадная паста, +317%.


Новые тенденции в ближайшем будущем

Во время самоизоляции появился тренд роста спроса на вкусные низкокалорийные и низкоуглеводные продукты с чистыми составами. Мы существенно расширили ассортиментное предложение по данному направлению в 2020 году и были приятно удивлены реакцией покупателей – направление стало одним из самых быстрорастущих и продолжает демонстрировать динамику роста и в этом году. 

С большим интересом наблюдаем за развитием направления растительных альтернатив продуктам животного происхождения российского производства. Интересно, что спрос на эти товары растет не только у веганов и вегатерианцев, но и покупатели с традиционными вкусовыми привычками всё активнее заказывают продукты, которые изначально адресованы людям, не употребляющим в пищу натуральное мясо и прочие продукты животного происхождения.

Михаил Морозов, 
директор по маркетингу и клиентскому сервису «Утконос ОНЛАЙН»

для New Retail



0
Реклама на New Retail. Медиакит